После посещения Солнцевского угольного разреза полпред президента по Дальневосточному федеральному округу Юрий Трутнев направился в шахтёрский порт. Именно сюда доставляется уголь, добытый на Солнцевском, именно здесь он отгружается на экспорт. Напомним, сейчас Восточная горнорудная компания реализует крупный инвестиционный проект, связанный с увеличением объёмов добычи угля. Однако добыть чёрное золото — полдела, его ещё нужно доставить в порт, а затем — отгрузить на экспорт. Поэтому инвестпроектом также предусмотрена масштабная модернизация шахтёрского порта и строительство многокилометрового конвейера от разреза в порт. Об этом полпреду рассказал председатель Совета директоров ВГК Олег Мисевра.
Юрий Трутнев согласился: модернизация порта — это действительно важное условие для развития угольных месторождений в Углегорском городском округе. Это позволит создать новые рабочие места и увеличить налоговые отчисления в областной бюджет.
— Сахалин надо развивать, перестраивать, приводить в порядок, — отметил Трутнев. — Совместными усилиями мы должны добиться, чтобы людям здесь жилось хорошо. И порт, безусловно, вносит свой вклад в эту работу.
Только вот, по мнению полпреда, сроки реализации проекта несколько затянулись:
— Сама по себе идея разработки угольного месторождения и строительства конвейера от разреза весьма привлекательна. Однако её исполнение задержалось — я говорил об этом с руководством компании. Вероятно, льготы свободного порта станут в этом деле своеобразным толчком.
1 июля, напомним, президент Владимир Путин подписал федеральный закон, расширяющий список муниципальных образований, входящих в состав свободного порта Владивосток. С этого дня территория Углегорского городского округа официально стала частью зоны экономического благоприятствования инвестиционным проектам. Режим свободного порта — это прежде всего отсутствие экспортных пошлин на ввозимое оборудование и существенные налоговые льготы.
— В первую очередь проект очень сложный в техническом исполнении, — прокомментировал Олег Мисевра. — По этой причине его реализация несколько задерживается. Изначально мы планировали продлить причал существующего порта. Однако в этом случае придётся останавливать отгрузку, а значит — и работу разреза, а это недопустимо. Сейчас решено строить новый порт, примерно в 500 метрах от существующего. Что же касается конвейера, то аналогичных объектов в России нет, мы делаем всё с нуля, это и подтормаживало процесс. Сегодня, наконец, мы вышли на стадию понимания, как всё это сделать. Поэтому, думаю, дальше будем двигаться быстрее.
Общая стоимость проекта оценивается в 43 млрд рублей. Сумма, которую планируется потратить на строительство нового порта, весьма внушительная — 250–300 млн долларов.
— Но окончательные цифры, конечно же, будут понятны после проектирования, — уточнил Мисевра. — Что же касается конвейера, его стоимость оценивается в 100–120 млн долларов. В этом году постараемся провести изыскания и разработать проект, для этого уже привлечены отечественные производители конвейерного оборудования. В 2018-м — приступим непосредственно к строительству. И новым портом, и конвейером будем заниматься параллельно. Чтобы воплотить всё задуманное в жизнь, потребуется 3–4 года. Корпорация развития Сахалинской области выделила 2,8 млрд рублей, эти деньги даны в том числе на проектирование. В дальнейшем думаем привлекать российские и западные банки. Сейчас, пока нет проектной документации, с ними сложно вести диалог.
— Я всегда люблю оценивать дела, а не слова, — отметил в заключение Трутнев. — Планы руководства компании по развитию разреза, строительству нового порта и конвейера выслушаны. Через некоторое время я снова приеду в Углегорский район — чтобы убедиться, что деньги вкладываются эффективно.
Алина Голоскок
Фото автора