Место действия — Шахтёрск. Унылая двухэтажка под номером 9 на улице Октябрьской. Месяц назад мы сообщали, что этот дом, как и многие другие, попал в список под снос. Время прошло, а здание стоит. И, как оказалось, дело тут не в подрядчике, экскаватор которого пропустил этот привет из прошлого. Дело — в конфликте интересов.
Как рассказали редакции в углегорской администрации, дом признали аварийным в 2017 году. Людей оттуда переселили, и будущее двух рядом стоящих двухэтажек (№ 9 и 11) стало совсем прозрачным: снести. На земельном участке, освобождённом таким образом, решили построить новые арендные дома. Они нужны для предоставления специалистам, в которых район очень нуждается, например для врачей.
Отличный план, если бы не одно но: у одной из квартир дома № 9 до сих пор есть собственник. И съехать со своей аварийной жилплощади он готов лишь при одном условии: если муниципалитет предоставит ему жильё в Южно-Сахалинске. Такой же площади, как в Шахтёрске.
— Мы хоть сегодня готовы предоставить женщине жильё в Шахтёрске, — ответил на запрос редакции мэр Углегорского района Сергей Дорощук. — Отремонтированную двухкомнатную квартиру площадью метр в метр. Либо выплатить деньгами, как предусмотрено законом. Но от этих предложений гражданин отказывается, настаивая на жилье в областном центре.
Каким образом реализовать желание отдельно взятого человека и за чей счёт, большой вопрос. По всей вероятности, найти объяснение настойчивости женщины можно в муниципальной программе по переселению «аварийщиков». Точнее, в её пункте, где сказано о возможности предоставления жилья за пределами Углегорского района. При условии, что в местном бюджете для этого будут деньги.
Понятное дело, жильё в Южно-Сахалинске в разы дороже аналогичных площадей на периферии. Однако где район, который только-только стал выкарабкиваться из затянувшейся неустроенности, должен взять деньги, женщину, видимо, мало волнует. Как и вопрос, в силу какой исключительности такое жильё должно быть предоставлено именно ей.
Редакция, конечно, хотела пообщаться и с самой женщиной, услышать её позицию. Однако журналистам дверь квартиры в той самой двухэтажке на улице Октябрьской в Шахтёрске она даже не открыла. Ни в первый раз, ни во второй. Хоть и находилась дома.
Поэтому можем лишь предположить, что ответов на эти вопросы у неё нет. Как нет объяснения тому, почему благополучие нескольких десятков семей должно зависеть от её прихоти.
Алина Голоскок
Фото автора