После публикаций УН о бардаке на побережье прокуратура внесла представления полиции и рыбоохране

Несколько недель к берегам Углегорского района традиционно подходила мойва (уёк). На протяжении последних лет к этому событию заранее готовятся не только местные жители, но и «деловые люди» из других районов области. В пиковые дни выброса уйка создаётся впечатление, что на наше побережье съезжается пол-Сахалина, не меньше.

Одни при этом черпают рыбу вёдрами (для себя), другие — вывозят кран-балками и КамАЗами (на продажу). В «плохой» год путина приносит организатору бригады сборщиков мойвы около 200 тыс. рублей, в хороший — до миллиона.

* * *

Каждый год (!) жители Углегорского района через редакцию взывают к ответственным лицам, которые способны остановить рыбный беспредел. А масштабов он достигает катастрофических: свалки отходов, убитые техникой дороги и береговая полоса, рассыпанная повсюду мойва, которая со временем начинает тухнуть и распространять невыносимое зловоние. Стандартно, привычно? Да.

Каждый год (!) журналисты «Углегорских новостей» и местные жители фиксируют всё это на фото и видео. Соответствующие публикации выходят на сайте УН и в газете.

Каждый год (!) после этого ответственные лица рассказывают нам, что меры будут приняты. На совещаниях заезженной пластинкой звучит несколько неновых мыслей: да, проблема есть; да, нужно решать; да, не хватает сил и средств. Хотя, судя по всему, не хватает другого: желания в корне переломить ситуацию.

Действительно, а зачем? Через несколько недель рыбная истерия закончится. Кто-то изыщет средства хоть как-то оживить дороги: подсыпать, отгрейдировать. Добровольцы бодро выйдут на экологические акции — ликвидировать свалки на пляжах. На помощь им придёт само море, приберёт волнами весь этот срам, запрячет поглубже.

Мерзко, стыдно должно быть всем. Но нет. Всё это стало в Углегорском районе НОРМОЙ.

Максимум, что будет сделано, — составлено несколько административных протоколов. Их количество так ничтожно, что мы умышленно не называем эту позорную цифру: она слишком возмутительна.

* * *

— Когда мы работали на берегу, следов от машин было много, — рассказал корреспонденту УН начальник отделения ОМВД по Углегорскому району Максим Окад. — Но этих товарищей уже не было: говорят, уёк отошёл, большинство рыбаков уехало дальше на север.

В следующем году (!), уверяют силовики, реакция на визит незваных гостей не будет такой запоздалой. Подчеркнув, что в нынешнюю путину причиной их нерасторопности стала неожиданность подхода уйка.

* * *

На основании публикаций газеты «Углегорские новости» о рыбном беспределе Углегорская городская прокуратура проанализировала деятельность местной полиции, а также отдела надзора и охраны водных биоресурсов. По сообщению прокурора, в адрес двух указанных госорганов внесены представления — в связи с неполнотой принятия ими мер по выявлению и пресечению правонарушений в сфере добычи рыбы.

Алина Голоскок
Фото Максима Сидоренко

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ