Мама «солнечной» девушки рассказала, как им живётся

Недавно в семье Здуновых на самом видном месте, в рамочке на стене, появилась картина: мама Наташа и дочь Алла в новогодних нарядах и с коронами. Вместе мать-королева и дочка-принцесса. Эту картину Наталья Кузьминична смастерила сама, взяв за основу совместное с дочерью фото.

Наверняка многие жители Углегорска не раз наблюдали, как по городу не спеша прогуливается седоволосая женщина с дочкой, нежно держа её за руку. Наталья Кузьминична вот уже 32 года — мама ребёнка, которых в последние годы в обществе корректно называют солнечными, потому что они неимоверно добры, дружелюбны, открыты и… беззащитны.

Каждая мать заботится и переживает за своё дитя. Но быть мамой ребёнка, который не такой, как все, — это труд непростой во сто крат. Аллочка — долгожданный ребёнок для своей мамы, она появилась на свет, когда Наталье Здуновой было почти 40. И хотя врачи сразу после родов предложили родителям написать отказную от дочери и сдать её «куда надо», супруги наотрез отказались: «Это наше, родное».

— Наша Аллочка родилась такой хорошенькой, волосы были чёрные, длинные. Папа Олег души в ней не чаял, пелёнки стирал, зацеловывал дочку. К сожалению, супруг трагически погиб, когда Алле не было ещё и 15 лет, — рассказала Наталья Кузьминична.

Признаки синдрома Дауна у всех, кто его имеет, проявляются по-разному.

— Дочка начала ходить поздно — в 2 года, за всё время я так и не услышала от неё слова «мама», Аллочка, к сожалению, не разговаривает и не всё понимает. Вот, к примеру, подружка дочери Ангелинка Моторина — девушка практически самостоятельная, может сама одеваться, гулять. Моя Алла другая, и живёт она в другом мире…

Только недавно, переехав из аварийного дома в селе Краснополье в благоустроенную квартиру в Углегорске, женщина может позволить себе выбегать на несколько минут из дома в магазин. А так всю жизнь только с дочкой за руку: вместе с активистами районного общества инвалидов «Преодоление» в спортзал и на мероприятия в краеведческий музей, вместе в далёкие путешествия. Женщины, мать и дочь, ведут активный образ жизни, от людей не скрываются. Мама «солнечной» дочки говорит, что за все годы они словно срослись, стали единым целым.

— Когда на несколько минут выхожу из дома одна, чего-то не хватает: в одной руке сумка с продуктами, а другой руки словно нет, потому что в моей ладони нет руки дочери.

Алла — очень ранимая девушка, на неё даже на полтона нельзя повышать голос, иначе войдёт в ступор, расплачется. Наталья Кузьминична — человек светлый, мягкий, беззлобный, а когда у неё появилась особенная дочка, в разы стала нежнее. Окружающие люди не всегда были к ней благосклонны. Когда-то маму с особенным ребёнком сократили с работы, позже девочку не взяли в детский сад, куда ходят обычные дети. Чего греха таить, те же врачи не всегда проявляют тактичность, нет-нет да выскажут грубое словцо, типа такого: «Мозги дочки не вылечишь». Но Наталья Кузьминична научилась не реагировать и не озлобляться в ответ на всякого рода невежества. Улыбнётся на обидные слова, да и только. Потому что с появлением дочери она потеряла право не только на личную жизнь, но и опускать руки, отчаиваться, а тем более плакать.

— Я счастливая мама. Благодаря своей «солнечной» дочке я научилась быть терпимее, ценить и радоваться простым вещам: солнцу за окном, доброму общению с людьми, красоте в доме, лимону, который растёт у нас на подоконнике. Мне кажется, что я сама стала солнечнее душой…

Комнату своей дочери мама обустроила так, что она похожа на жильё принцессы: на полках в шкафу яркие короны, бусы, кольца, браслеты — всё то, что любят носить маленькие девочки-воображули. Любимое занятие девушки — это рисование. Раскрашивать цветными карандашами книжки она может подолгу. Ещё любит валяться на полу и выполнять физические упражнения.

— Я зову дочку тремя именами: Аллочка, Валюшка, потому что валяется, и Любушка, потому что люблю. Она чувствует мою интонацию и, хотя многие из слов не понимает, точно знает, что она для меня самый дорогой человек.

Отметив своё 70-летие, неимоверно терпеливая, сильная, но при этом хрупкая женщина просит Всевышнего только об одном: «Прошу, раз ты мне дал такую „солнечную“ ношу, дай возможность ещё пожить, чтобы донести её до конца». Недавно Наталья Кузьминична приболела и в который раз убедилась, что дочь в подобных случаях не сможет ей ничем помочь: ни позвать на помощь соседей, ни подать стакан воды, тем более не сумеет вызвать скорую помощь…

Женщина верит в лучшее и часто обращается к Богу. Но, что удивляет, она пока категорически не желает проходить обряд крещения, хотя её душа, видно, к этому рвётся.

— Я великая грешница, — говорит Наталья Кузьминична. — Во мне недостаточно ещё добра и терпения. Поэтому я не имею морального права к Нему приближаться так близко…

Летом мать и дочь снова собираются в далёкое путешествие, на этот раз к родственникам на Камчатку. И обе искренне верят, что в пути, как обычно, им встретятся только добрые и отзывчивые люди, такие, каких много в родном Углегорске.

Снежанна Соколова
Фото автора и семьи Здуновых

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ