Углегорский суд обязал «Шахтёрсккомсервис» выплатить уволенной сотруднице компенсацию морального вреда

В конце января 2017 года, после рассмотрения дела по исковому заявлению уволенной сотрудницы МУП «Шахтёрсккомсервис» Ольги Семёновой в отношении бывшего предприятия-работодателя, Углегорский городской суд постановил: иск Семёновой удовлетворить. Суть претензии женщины — взыскание компенсации морального вреда, полученного ею в результате производственной травмы. В соответствии с судебным решением, МУП «Шахтёрсккомсервис» обязано выплатить бывшей работнице сумму в размере 300 тысяч рублей.

С глаз долой?
…Прошедший 2016 год принёс жительнице Шахтёрска, машинисту насосных установок МУП «Шахтёрсккомсервис» Ольге Семёновой серьёзные потрясения.

Бывшая работница МУП «Шахтёрсккомсервис» после производственной травмы на предприятии
Бывшая работница МУП «Шахтёрсккомсервис»
после производственной травмы на предприятии

Напомним, 30 марта 2016-го во время рабочей смены она поскользнулась в тамбуре водостанции, который каждый год заполняет талая вода с крыши, и упала, повредив при этом позвоночник. А спустя день, 1 апреля, Ольга Сергеевна была уволена по приказу бывшего директора предприятия Оксаны Буштец (сейчас она занимает должность инженера по охране труда и промышленной безопасности) — «в связи с истечением срока трудового договора». Самое интересное, что с приказом об увольнении пострадавшую женщину ознакомили лишь спустя почти два месяца — 27 мая, когда она находилась на больничном.

По словам Семёновой, к этому времени руководство предприятия даже не удосужилось провести расследование по факту несчастного случая и подготовить соответствующий акт о полученной производственной травме.

Сама виновата?
Отработав верой и правдой в МУП «Шахтёрсккомсервис» (за это время предприятие сменило несколько названий) почти 14 лет, имея в трудовой книжке благодарности и сведения о других награждениях, Ольга Сергеевна и предположить не могла, что, когда станет беспомощной, руководство предприятия одним росчерком пера сочтёт нужным с ней распрощаться, словно с отработанным материалом. В поиске правды женщина написала несколько заявлений в различные инстанции, в том числе в госинспекцию по труду — в надежде, что ей помогут подготовить документы для соответствующего обращения в суд и восстановиться на работе. Но тогда всё оказалось безрезультатным.

Госинспектор труда в своём заключении по несчастному случаю, который произошёл на территории насосной станции 30 марта 2016-го, вину случившегося разделил поровну — между предприятием и его работницей. В официальном ответе было указано, что причинами несчастного случая стали «неудовлетворительное содержание, отсутствие запрещающих знаков и ограждения о запрете прохода через тамбур в машинном зале водостанции МУП „Шахтёрсккомсервис“». А машинисту вменено нарушение дисциплины труда со следующей формулировкой: «работник покинул рабочее место без соответствующего разрешения». Такому заключению Ольга Сергеевна, по её собственным словам, была сильно удивлена.

— При составлении заключения госинспектор даже не посетил и не обследовал место происшествия, толком не выслушал меня, — рассказала женщина. — В ту злополучную смену я как обычно выполняла свою работу в соответствии с инструкцией. И как я могла покинуть рабочее место, если для выполнения своих обязанностей должна была несколько раз за смену проходить через тамбур, пол которого был залит водой?

Не удалось женщине и восстановиться на рабочем месте.

— Хотя, конечно, с такой тяжёлой травмой позвоночника я бы в любом случае не смогла работать дальше, — поделилась Ольга Сергеевна. — Просто не хотелось именно таким образом, незаконно уволенной, покидать коллектив и предприятие, на котором честно отработала много лет.

Лежать и стоять, сидеть нельзя!
После полученной травмы Ольга Сергеевна 7 месяцев находилась на больничном, листок нетрудоспособности был закрыт 25 октября 2016 года. За это время женщина 22 дня провела в больнице — на вытяжении позвоночника, несколько месяцев носила корсет и не могла сидеть. Она потратила и продолжает тратить немалые средства на приобретение мазей и лекарственных препаратов, необходимых для восстановления здоровья. К тому же неутешительный прогноз дали врачи-неврологи из областного центра: полученная травма ещё долго будет напоминать о себе.

— После случившегося прошёл почти год, но спина болит до сих пор, сидеть подолгу не могу, — говорит Ольга Сергеевна. — Раньше мы с мужем каждую зиму проводили на даче, а теперь даже самые лёгкие физические нагрузки по дому мне уже не под силу…

Послесловие
Рабочая смена 30 марта 2016 года разделила жизнь машиниста насосных установок МУП «Шахтёрсккомсервис» Ольги Семёновой на до и после.

— Поначалу было тяжело: почему со мной так обошлись? А потом я перестала себя терзать, — рассказала женщина. — Я заработала пенсию честным трудом. Мне не стыдно людям в глаза смотреть. Решением суда я удовлетворена. Теперь главное — восстановить здоровье и жить дальше.

К слову, удовлетворён ли решением суда ответчик — МУП «Шахтёрсккомсервис», и собирается ли он оспаривать его в суде высшей инстанции, нам выяснить не удалось. Неоднократные попытки связаться с Оксаной Буштец успехом не увенчались: каждый раз она отсутствовала на рабочем месте — по крайней мере, именно такую информацию предоставлял секретарь предприятия на нашу просьбу пригласить Оксану Васильевну к телефону.

Как бы то ни было, судебные разбирательства между сотрудниками и МУП «Шахтёрсккомсервис» набирают обороты. Уже 13 февраля в Углегорском городском суде состоится очередное заседание. Но это — тема для отдельной публикации. «Углегорские новости» будут держать своих читателей в курсе.

Снежанна Соколова, Алина Голоскок
Фото из архива редакции