Вчера, 9 июня, председатель правительства Сахалинской области Вера Щербина провела в Углегорске приём граждан, на котором присутствовала также Елена Касьянова — министр соцзащиты населения Сахалинской области. Именно ей корреспондент «Углегорских новостей» адресовала несколько вопросов о размещении психоневрологического интерната на базе углегорского детского дома.
Напомним, 3 июня был опубликован материал, в котором на наши вопросы касательно открытия в Углегорске интерната психоневрологического типа ответила директор департамента инновационного развития системы соцобслуживания министерства социальной защиты Сахалинской области Любовь Орлова. Однако тогда ответы на поставленные вопросы были неполными, а местами — и весьма острожными. Именно поэтому, желая внести окончательную ясность, мы и обратились за разъяснениями к Елене Касьяновой.
Кстати, председатель правительства Вера Щербина не знала, что в жизни Углегорска происходят такие изменения, а потому ответы министра соцзащиты также выслушала с интересом.
— Сегодня в углегорском детском доме при ёмкости 80 мест живут 46 ребят, — рассказала Елена Николаевна. — Семь детей сейчас находятся на отдыхе. Сейчас в интернате 39 детей и 109 человек персонала — целых 70 млн рублей из областного бюджета ежегодно уходит на содержание углегорского детского дома! У нас есть поручение президента — к 2018 году ликвидировать очерёдность в интернаты.
— А какова очерёдность по области? — вопрос от «УН».
— В психоневрологические интернаты — 400 человек, ещё 50 — в дома-интернаты общего типа. Считаю, что деньги из областного бюджета нужно использовать рачительно, поэтому и было принято решение о перепрофилировании вашего детского дома.
— Когда и сколько человек будет заселено?..
— 1 сентября, пока 30 человек. И это будет интернат, а не диспансер, а то пишут жалобы из района в область, считая, что здесь разместят лечебное учреждение для психбольных, — ответила Елена Касьянова.
Оказывается, углегорцы, выступившие против размещения в черте города психоневрологического интерната, в последнее время не сидели сложа рук — собирали подписи для коллективных обращений на имя губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко и депутата облдумы Александра Болотникова. К слову, министр соцзащиты слухи о возможной панике в районе опровергла.
— Елена Николаевна, почему всё-таки с углегорцами не посоветовались? Только после нашей публикации удалось немного успокоить жителей города, — пытаюсь в очередной раз добиться прямого ответа на поставленный вопрос.
— Такие вопросы с населением мы не обсуждаем, говорили лишь с коллективом детского дома. Нет никакой паники, что вы выдумываете? Я только что беседовала с людьми — они предупреждены о сокращении, многие выразили желание продолжать работать дальше.
Допустим, Елене Николаевне из Южно-Сахалинска действительно виднее, как в Углегорске восприняли новость о перепрофилировании детского дома. Тогда другой вопрос, на который до сих пор также не удалось получить внятного ответа: «Люди с каким диагнозом будут жить в интернате?»
— Люди будут жить с разными диагнозами, все они безопасны для окружающих. Кстати, в Александровске-Сахалинском в этом году мы закрываем дом малютки, перепрофилируем данное учреждение в социальный интернат, — добавила Е. Касьянова.
К слову, позже в телефонном разговоре более-менее прояснить ситуацию с диагнозами помогла Любовь Орлова:
— Диагноз — это персональные данные, сообщать их мы не имеем права. Могу лишь сказать, что это будут люди, страдающие разными психическими расстройствами, среди которых — старческое слабоумие, болезнь Альцгеймера… В детском интернате в Тымовском районе, например, есть пациенты с синдромом Дауна. Все они люди безобидные, требующие социального ухода.
Ещё Любовь Орлова добавила, что на первое время для работы в интернате понадобится около 50 человек обслуживающего и медицинского персонала.
Выходит, решение принято окончательное. Ну и вроде как не беспокоиться, а радоваться надо: в городе сохранится социальное учреждение и, как следствие, — рабочие места…
Снежанна Соколова
Фото автора