Последние недели главной точкой кипения в Углегорском районе была ЦРБ. Недовольство персонала своим руководством было таким, что проверять их жалобы пришли прокурор и представители министерства здравоохранения Сахалинской области.
Центральная районная больница в Углегорске всегда была непростым учреждением. В таком большом коллективе легко найти недовольных зарплатой, отношением начальства, графиком работы, устаревшим оборудованием или неблагодарными пациентами. Но этот всплеск негодования, практически бунт, стал крупнейшим за многие годы.
Телесюжет здесь.
Ломаются и машины, и люди
Массовые обращения в прокуратуру и минздрав привели к тому, что в УЦРБ зачастили проверки. Прошла встреча с коллективом, во время которой людей постарались успокоить и уверить: всё исправят. Озлобленных сотрудников выслушивали и. о. городского прокурора Марианна Рыбалка и главный внештатный специалист минздрава по скорой помощи Ирина Салахутдинова. Жалобы сыпались наперебой.
Водители возмущены тем, что машины скорой помощи, формально нестарые, постоянно ломаются, а запчастей не хватает. Иногда нужные детали приходится покупать за свой счёт. Случается выходить на ремонт в выходные без всякой оплаты.
Каждый из шофёров регулярно выезжает за пределы района, часто они работают просто за курьеров. Доставить пациента в ковидный госпиталь, отвезти анализы в лабораторию, получить препараты, документы или аппаратуру — дел невпроворот. Речь о командировочных при этом и не идёт. Полдня в пути туда, быстро сделай все дела — и сразу обратно.
Если эвакуационная ковидная бригада уехала далеко, в Аниву или Корсаков, то в работе отделения скорой помощи образуется «дыра», потому что минус автомобиль. А это — простой рабочего дня у водителя, но главное: возникает опасность не успеть к больному. Оставшейся бригаде не разорваться на город и окрестные сёла. А у шахтёрских «скорачей» хватает и своих вызовов, да и поломки никто не отменял.
Исполняющий обязанности главврача УЦРБ Артём Андреев сообщил, что ковидных больных в Долинск перевозят по плану: если опоздать — место займут. Поэтому доставить человека в тяжёлом состоянии нужно точно в назначенное время. Водители парируют: понятно, что пациента надо спасать, но почему не оплачивают переработки, которые часто бывают в ночное время? Почему приходится питаться за свой счёт, почему после почти суток за рулём им наутро нужно снова выходить на смену?
— Эти вопросы будут решены в ближайшее время, — пообещал А. Андреев.
Завгар уже подсчитывает, какие запчасти нужны, чтобы выпустить на линию два стоящих «на приколе» микроавтобуса скорой, говорит руководитель УЦРБ. Эти машины, по словам водителей, на ладан дышат и по городу не могут ехать. Но дождаться нового транспорта это, вероятно, поможет.
В том, что такой скоро будет, сотрудников станции заверили: одну из 17 машин, которые до конца года поступят на Сахалин, получит районная больница. Вот только хватит ли этого?
Придёт ли помощь?..
Много жалоб от медиков на неоплату сверхурочной работы, некомпетентность руководителей среднего звена, равнодушие главного врача больницы. Современное оборудование, которое поступает в учреждение, например цифровой рентген, некому обслуживать. А некоторые из тех, кто на аппаратах работают, делают это настолько паршиво, что коллеги честно говорят пациентам: «Лучше езжайте в Южный». Больница теряет квалифицированные кадры, эти прорехи восполняют с большим трудом.
Организационные моменты — так на бюрократическом языке называют перечисленные проблемы. В региональном минздраве пообещали быстро их устранить.
— Я думаю, что руководитель учреждения сейчас примет организационные решения. Мы проговорили, что будет шесть машин скорой помощи, чтобы была подмена. Сейчас у дополнительных проведут ремонт. Будут закуплены под машины прямо экстренно запчасти, которые нужны, а на следующий год сейчас всё (список и сметы. — Прим. ред.) будет составляться. Сейчас по закупкам учреждение должно посчитать, чтобы выделить из какой-то статьи бюджета, а далее, как мне сказал руководитель гаража, ему потребуются сутки для ремонта. У второй машины нужно решить проблему по поводу двигателя, и неделя на ремонт, — рассказала съёмочной группе «Углегорских новостей» И. Салахутдинова.
Комментируя другие проблемы, представитель ведомства была осторожнее в оценках и обещаниях. Она заметила, что в ситуации нужно разобраться, а любые управленческие решения примут только после этого.
В свою очередь прокурор М. Рыбалка, перечислив жалобы протестующих, сказала:
— Сейчас приняли решения, как нужно действовать, чтобы это и вас устраивало, и было по закону. Наша проверка проводится в течение месяца, но, поскольку вы месяц ждать не будете, должностным лицам дали указания, что сделать для решения проблемы.
Расставив по приоритету беды Углегорской ЦРБ, наверное, важнее всего — отладить работу скорой. От оказания экстренной медицинской помощи зависят жизнь и здоровье людей. Уже ближайшие недели и месяцы покажут, разойдутся ли с делом обещания, данные коллективу учреждения. Однако прошедший бунт показал, что мириться с несправедливостью люди больше не будут.
Дмитрий Зелинский
Фото Александра Гагаркина