Он — под метр восемьдесят, она — чуть больше полутора: история любви супругов Галкиных из Медвежьего

Он — под метр восемьдесят, она — чуть больше полутора. Кажется, крепко обнимая свою Настеньку, которая рядом с мужем выглядит Дюймовочкой, Михаил Николаевич делает жене больно. Но нет: попав в тиски сильных рук, Анастасия Максимовна смеётся, а в глазах читается: «Каким был шальным, таким и остался, годы тебя не изменили!» Аж завидки берут, глядя на эту пару со стороны: 60 лет прожили вместе, а смотрят друг на друга как в былые времена — с огоньком!

В гостях у «бриллиантовых»
Осенью этого года старожилы села Медвежье, Анастасия Максимовна и Михаил Николаевич Галкины, отметят бриллиантовую свадьбу. Но они об этом будто даже не подозревают:

— Мы живём да живём дружно, — сказал глава семейства, — и годам совместной жизни счёта не ведём. Кажется, что только вчера встретились.

В канун дня православных святых Петра и Февронии — покровителей христианского брака, чья жизнь является примером супружеской верности и беззаветной любви — корреспондент «УН» побывала в гостях у долгожителей маленького села. Говорил в основном Михаил Николаевич — звучно, громким басом; супруга же, слушая мужа, лишь улыбалась. Сразу чувствовалось, кто в семье Галкиных настоящий хозяин — словно стена каменная, а кто — верная спутница, которая своей женской кротостью, заботой и лаской на протяжении всей совместной жизни ненавязчиво делала эту могучую стену только крепче.

— Как только мы поженились, — разоткровенничался Михаил Николаевич, — я Настёне сразу сказал: сколько детей Бог пошлёт, столько и вырастим, избавляться от них и своё здоровье губить не позволю.

И дал Бог супругам Галкиным пятерых детей — двух дочек и трёх сыновей. А дети в свою очередь подарили бабушке с дедушкой шестерых внуков и трёх правнуков.

Две половинки одного целого
Когда встречаешься вот с такими людьми, как супруги Галкины, знакомишься с их жизненными перипетиями, вновь и вновь убеждаешься, что там, на небесах, всё-таки существует некая высшая сила, которую называют судьбой, начинаешь верить в то, что на земле живут люди, которые являются половинками одного целого. Только, к сожалению, счастье такое — встретить свою половинку — выпадает не каждому. Михаил Николаевич словно читает мои мысли:

— Вы только представьте: мы с Настей оба родились в Пензенской области, до 1949 года жили там, правда, в разных районах. Но встретились и полюбили друг друга только в Углегорске. Теперь мне даже страшно становится, как представлю, что мы вообще могли бы никогда не встретиться. Выходит, Сахалин был послан нам судьбой.

В тот послевоенный 1949 год Анастасия Сапожникова с семьёй, которая завербовалась на Сахалин, приехала на остров. Они обосновались в селе Медвежье. Её мама, старшие брат и сестра пошли работать в местный колхоз имени Жданова, а двенадцатилетняя Настя поступила в школу села Краснополье. А в это же время прибывший из Пензы восемнадцатилетний Михаил Галкин устроился работать почтальоном в соседнем колхозе — имени Василия Чапаева. И пока в селе неподалёку подрастала неизвестная ему девочка по имени Настя, Михаил выучился на тракториста, а потом на целых четыре года ушёл служить в морфлот.

Как в такую не влюбиться?!
В 1956 году моряк Тихоокеанского флота Михаил Галкин вернулся домой.
К этому времени его будущей суженой исполнилось 19 лет. Настя работала дояркой в колхозе и про неё в селе уже «такое рассказывали»!

— Впервые я увидел Настю, когда меня определили жить к ним на квартиру, — вспоминает супруг. — Тогда я работал в колхозе шофёром на грузовике. Вечерами молодёжь, как обычно, гуляла по улицам, а я всё засматривался на девчонку, у которой росточек — метр с кепкой. Долго не решался подойти к ней, потому что ребята сразу предупредили: если что не по ней, то она хлопцев за шкварник берёт и по сторонам раскидывает! Не девчонка, а огонь, хоть и мелкая с виду. Вот как в такую не влюбиться?!

Недолго самый видный парень на селе ходил кругами вокруг Насти Сапожниковой, в один вечер принял решение посвататься:

— Для храбрости, чего уж теперь скрывать, чарочку выпил, потому что боялся, что откажет. А она — нет, согласилась. И как только засватал, так, считай, сразу и поженились, то есть жить вместе стали, а чего тянуть-то, когда любовь такая?!

После откровений супруга, Анастасия Максимовна, сидевшая рядом, раскраснелась, как девчонка, и кинула на мужа, как мне показалось, укоризненно-стыдливый взгляд: мол, ну что ж ты самое сокровенное на люди выносишь?

Официально свой брак Анастасия Сапожникова и Михаил Галкин зарегистрировали в сельсовете 26 октября 1957 года.

Когда весёлую свадьбу гуляли, сельские мужики жениху нашёптывали:

— Хорошую ты, Мишка, девушку взял, работящую!

Дал слово — сдержал!
Начиная с 1958 года, когда образовался совхоз «Краснопольский», супруги Галкины были в числе его лучших работников и за многолетний труд оба получили звание «Ветеран труда». Анастасия Максимовна до пенсии работала на ферме дояркой, а Михаил Николаевич шоферил, среди многочисленных наград имеет медаль «За трудовую доблесть».

Они гордятся своими детьми: «людьми стали достойными, отца и мать почитают». Особую гордость испытывает глава семьи за своё мужское потомство. Сыновья Виктор, Олег и Александр, как и отец, отслужили в морфлоте, а внуки Константин и Андрей скоро вернутся с армейской службы на Тихоокеанском флоте — тоже в тельняшках и бескозырках с ленточками.

— Я смолоду себе зарок дал, — продолжал говорить за двоих о семье Михаил Николаевич, — если полюблю девушку и женюсь на ней, то это будет на всю жизнь. Всё для неё и детей сделаю, чтобы были счастливы.

И своё слово Михаил Галкин сдержал. Хотя если подумать, то мой седоволосый собеседник, в принципе, не сотворил великого чуда, чтобы сделать свои юношеские мечты реальностью. Он, суровый с виду мужчина, просто никогда не делил работу по дому на женскую и мужскую, не чурался сполоснуть после рабочей смены детские пелёнки или помыть посуду, пока жена занята другими хозяйственными делами или детьми. Муж в прямом смысле носил свою Настеньку на руках, когда у неё из-за болезни отнялись ноги. А когда ей сделали операцию на позвоночнике, ходил за суженой как за малым дитём. Анастасия Максимовна в свою очередь была просто любящей и заботливой женой и матерью. Всё это — простые жизненные истины, составляющие семейное счастье и его долголетие.

И сегодня, прожив вместе 60 лет, Михаил Николаевич и Анастасия Максимовна стараются все домашние дела выполнять вместе, буквально ходят друг за другом гуськом, даже в разных комнатах не могут подолгу находиться, им необходимо постоянно видеть друг друга.

О любви не говорят…
Признаюсь, нелегко мне далось общение с этими почтенными людьми, чья жизнь является примером сохранения семейных ценностей, воспитания детей, трудолюбия и уважительного отношения к окружающим, а главное — любви друг к другу. Дело в том, что оба супруга уже плохо слышат, поэтому приходилось изрядно напрягать голосовые связки, чтобы меня услышали и дали ответ на вопрос. Даже их дочь Люба, приехавшая из Углегорска навестить родителей, через некоторое время сдалась:

— Больше кричать бесполезно, — сказала она, — папа и мама хорошо понимают и слышат только друг друга, причём разговаривая между собой тихо. Уж не знаю, как это у них получается?

Благодаря этой фразе, у меня сразу отпала необходимость задавать Михаилу Николаевичу и Анастасии Максимовне Галкиным традиционный вопрос, напрямую связанный с Днём семьи, любви и верности: в чём секрет вашего семейного долголетия? Ответ был очевиден: слышать и понимать друг друга без слов, чувствовать настроение своей половинки по одному только взгляду... Это ли не счастливое семейное долголетие, если в 80 лет (столько 3 июля исполнилось Анастасии Максимовне) муж сжимает свою Настёну в крепких объятиях да так в глаза смотрит, что и без всяких слов ясно, как сильно он её любит?..

Снежанна Соколова
Фото автора