Интервью с Юрием Гвоздиковым: на работу — с удовольствием

В прошлом году угольный терминал Восточной горнорудной компании (ВГК) в порту Шахтёрск установил областной рекорд среди других угольных терминалов, отгрузив потребителям 4,6 млн тонн угля. Планы на год текущий ещё амбициознее — 8 млн тонн. За счёт чего стивидор собирается претворить эти планы в жизнь, рассказал исполнительный директор порта Юрий Гвоздиков.

— Юрий Фёдорович, в мае терминал отгрузил миллион тонн угля, то есть в два раза больше по сравнению с маем 2017-го. Можно ли сказать, что этот месяц — пиковый для вас? И за счёт чего такие успехи?

— Самые напряжённые для нас месяцы — с мая по октябрь. Объёмы перевалки растут в том числе за счёт того, что предприятие перешло на круглосуточный режим работы. Но главное — за счёт тех инвестиций, которые ВГК вкладывает в портовую инфраструктуру.

— В прошлом году портовый флот пополнился двумя судами, ещё шесть изготовили для вас по спецпроекту. Какая специфика у акватории порта, что потребовались нестандартные суда?

— Отгрузка угля в порту Шахтёрск рейдовая. То есть в удалении от берега стоит загружаемое судно, ближе оно подойти не может из-за небольшой глубины, а мелкосидящий флот перевозит уголь с берега на сухогруз. Последние пять лет в порту идёт большая перестройка. За это время количество судов выросло в 15 раз, а их дедвейт — более чем в 3 раза и составляет сейчас 46 тыс. тонн. Те шесть плашкоутов, о которых вы спросили, имеют небольшую осадку, что важно для нас, берут на борт 500 тонн угля каждое. Суда манёвренны, как раз для работы в нашем небольшом
ковше.

После модернизации в начале июня на китайской верфи в порт пришло судно-перегружатель «Емсо-1». Это самоходная баржа, оснащённая двумя грейферными установками и конвейерной линией. Производительность судна после переоснащения выросла в 2,5 раза, то есть увеличится отгрузка на рейде. А значит, мы сможем принимать под загрузку суда типа Panamax — до 100 тыс. тонн.

— Скажите, «берег» не отстаёт от «моря»?

— Мощности растут и на берегу. К концу лета заработает четвёртая погрузочная машина, их суммарная мощность достигнет 7,5–8 тыс. тонн в час. У нас без преувеличения работает уникальная техника, на Сахалине такой нет больше нигде: бульдозер с отвалом более 30 м2, фронтальный погрузчик с объёмом ковша 7,5 куба.

— Вы строите свой пункт пропуска, деньги вложены немалые. А что он даст предприятию?

— Отгрузка угля на экспорт сопровождается таможенным оформлением и пограничным контролем. Сейчас перед загрузкой и после неё суда вынуждены заходить в Холмск, теряя сутки туда и сутки обратно. После начала работы пункта пропуска (мы планируем его открыть в этом году) все разрешительные документы будем оформлять на месте.

— Потребовал ли переход на круглосуточный режим работы увеличения штата?

— Конечно. Ведь даже с высокопроизводительной техникой без людей не отгрузить и тонны. Коллектив наш, преимущественно мужской, за последние пять лет вырос в 4 раза. Средний возраст работников — около 40 лет.

— Специалисты какой профессии составляют основную массу тружеников порта?

— Докеры. Среди них много первоклассных мастеров с большим опытом работы. В этом году 12 человек ездили в Германию обучаться работе на немецкой технике, которую мы эксплуатируем. Следом за ними по численности идут работники морских специальностей: штурманы, механики, матросы.

— А хватает ли вам специалистов?

— Острого дефицита нет, но в связи с громадным увеличением флота ощущается нехватка механиков. Мы сотрудничаем с учебными заведениями и у себя на Сахалине, и в Астрахани. Курсанты проходят у нас практику, разработана большая кадровая программа.

— Юрий Фёдорович, объёмы отгрузки растут, а жёны ваших работников довольны зарплатой своих мужей?

— Разве есть такие жёны? (Улыбается.) А если серьёзно, у докеров за май зарплата составила около 90–100 тыс. рублей. Растут объёмы отгрузки — вместе с ними и заработная плата. А в последние годы объёмы только растут.

— Спасибо за интервью. Что пожелаете своему коллективу в преддверии Дня морского и речного флота?

— Чтобы люди ходили с удовольствием на работу и получали удовлетворение как от работы, так и от зарплаты.


Морские термины
Стивидор — организация, осуществляющая погрузку и выгрузку судов.
Panamax — суда, которые имеют максимальные размеры, строго соответствующие параметрам Панамского канала.
В мировом торговом флоте кроме разделения судов по типам в зависимости от перевозимых грузов (танкеры, контейнеровозы, газовозы, балкеры, сухогрузы и т. д.) существует классификация по размерам. Она учитывает глубины в акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях.
Дедвейт — полная грузоподъёмность судна (груз, топливо, вода, провизия, экипаж и пр.). Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем размеров грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

Беседовала Агния Капустина, ИА Citysakh.ru
Фото из архива редакции и пресс-службы ВГК