В общей сложности за неделю в Углегорском районе отловили 41 животное — в райцентре и Шахтёрске. Отловом занимался ИП Рымарь, в муниципалитет бригада приезжала четыре раза. В первый приезд мы присоединились к ловцам, чтобы посмотреть, как всё происходит. Если вы пропустили наш сюжет об этом, вот он.
В ближайшее время животных должны доставить обратно. В приюте ИП Завадской (фонд «Помощь животным. Сахалин») их прооперируют: стерилизуют или кастрируют, в зависимости от пола. Затем — восстановительный этап, в среднем две недели. После этого по условиям муниципального контракта всех животных вернут туда, где отловили. То есть в Углегорск или Шахтёрск.
Многие жители, которые с состраданием относятся к брошенным животным, не верят, что четвероногих привезут обратно. За несколько лет проведения в районе мероприятий «по регуляции численности безнадзорных животных» (именно так это называется) на улицах муниципалитета не появилось ни одного животного с цветной биркой в ухе. Такая бирка означает, что собака прошла специальную процедуру по программе ОСВВ (отлов — вакцинация — выпуск в естественную среду обитания).
Ранее зоозащитные организации заявляли, что в регионах на уровне местной власти нет чёткого понимания, как всё должно быть устроено. Именно поэтому Общественная палата Российской Федерации называла «убойными» муниципальные контракты «по регуляции численности безнадзорных животных».
ИП Рымарь заверил нашу редакцию, что по такой схеме он не работает. И животных гарантированно вернут в Углегорский район. Когда это случится, мы обязательно об этом расскажем.
Алина Голоскок