Жительница Углегорска, скрываясь от «слежки и сквозняков», превратила квартиру в кокон

Как оказалось, весьма больную тему подняли «Углегорские новости» в одной из недавних публикаций. В ней шла речь о человеке с психическим расстройством, который не просто доставляет беспокойство соседям, но прежде всего представляет опасность для самого себя, живя впроголодь, без электричества в квартире, превращённой в свалку.

После выхода статьи в редакцию буквально посыпались сообщения от читателей. Люди рассказывали свои истории, просили организовать срочную медико-психологическую помощь для неадекватных знакомых, соседей или родственников, которые в силу душевных расстройств своим, мягко сказать, «чудачеством» создают для себя непростые условия жизни, а для окружающих — немалые проблемы, но за помощью к врачам обращаться отказываются.

Так, благодаря сигналу корреспондент УН познакомился с 61-летней жительницей Углегорска по имени Людмила. Женщина нередко бывает на приёмах граждан по личным вопросам, с теми или иными требованиями частенько обращается в полицию и управляющую компанию. Внешне она кажется вполне добродушной и беззлобной, хотя если власти не идут ей в законном порядке навстречу, может пригрозить обращением в прокуратуру и другие вышестоящие инстанции. Она свои права рьяно отстаивает.

В октябре пенсионерка получила от муниципалитета капитально отремонтированную благоустроенную квартиру в райцентре как нуждающаяся в переселении из ветхого и аварийного жилья. Казалось бы, живи да радуйся теплу и новой сантехнике, но у Людмилы свои (только ей одной понятные) правила и отношение к жизни.

За четыре месяца проживания Людмила сделала из своих благоустроенных жилых площадей настоящую парилку. Заклеила газетами и клеёнкой во всех комнатах и ванной отверстия вентиляционной системы. Три пластиковых окна в квартире закрыла полиэтиленом. От такой закупорки и ограждения от внешнего мира в квартире высокая влажность и очень жарко, по окнам вода бежит струями.

— Зато у меня тепло и не дует из всех щелей, — объясняет своё поведение Людмила.

Специалисты ЖКХ, которым она постоянно жалуется на сырость в квартире, а за отказ в помощи грозит прокуратурой, уже не раз пытались объяснить женщине, что сырость и чёрная плесень на потолках и стенах появляются от её же неправильных действий: стоит только открыть вентиляцию и проветрить квартиру, как всё сразу пройдёт. Но только объяснения их бесполезны.

Кроме этого, пенсионерка закрыла бумагой все выключатели и розетки, световые сигналы на водонагревателе и электросчётчике, а электролампочки обернула мешками и тряпками. Водонагревателем женщина к тому же почти не пользуется, воду для помывки греет на радиаторах в пластиковых бутылках.

На сей счёт у Людмилы тоже есть свои «весомые» доводы:

— Огоньки, которые горят на электроприборах, — это установки видеонаблюдения за мной. Кто-то пытается вмешиваться в мою жизнь и контролировать её. Вы знаете, когда меня нет дома, в мою квартиру каждый раз кто-то проникает и что-то ищет…

Чтобы чужие не смогли вынести ценные вещи и забрать продукты, Людмила на новые межкомнатные двери в спальню и кухню большими гвоздями прикрепила навесные замки. Оборону от возможных врагов также держат две собаки-дворняги. Хотя трудно представить, что кто-то может позариться на тот скудный скарб, который у женщины имеется: ни холодильника, ни телевизора, вместо кровати — матрац на полу.

Людмила охотно поделилась с корреспондентом УН своей непростой жизненной историей:

— Родных у меня нет. Была дочка, но она умерла ещё в младенчестве от воспаления лёгких. Это произошло по моей вине: я часто открывала окна, чтобы проветривать квартиру… Потом мы жили с мамой в холодном старом бараке в переулке Шахтёрском, но она пять лет назад умерла. После этого я долго жила одна со своими любимыми собаками в заброшенном гараже, где было очень холодно. Теперь в новой квартире мне хорошо и главное — очень тепло и не дует…

Людмилу по-человечески жаль. Возможно, горе из-за потери ребёнка и долгая жизнь в плохо пригодных для проживания неотапливаемых помещениях и породили у женщины фобии. Может быть, она и до этого страдала душевной болезнью. Это неизвестно.

Людмила не считает себя больным человеком, только вот сторонним людям, даже не имеющим медицинского образования, после первых минут общения с ней становится ясно: помощь психиатра женщине просто необходима. Сама она на этот шаг ни за что не пойдёт. Помочь женщине без её согласия по законодательству вроде и поводов нет, ведь угрозы для окружающих она не представляет. Похоже, так бедолага и будет дальше жить с ощущением страха, всё больше закупориваясь от предполагаемых заморозков и всё тщательнее скрываясь от «видеослежки» выдуманных ею шпионов…

К слову
Герой нашей прежней публикации Анатолий продолжает получать необходимую медицинскую помощь в психоневрологическом отделении УЦРБ. По словам специалистов, чувствует он себя хорошо, полноценно питается. А в это время его бывшая супруга Светлана наводит в его квартире посильный порядок: уже избавилась от многочисленных запасов протухшей еды и залежей мусора, постирала бельё. К возвращению хозяина здесь будет сравнительно чисто…

Снежанна Соколова
Фото автора