Несовершеннолетний А. совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в иное хранилище, причинением значительного ущерба гражданину и незаконным проникновением в жилище.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах. В июле 2016 года А. предложил Б., который на момент совершения преступления не достиг возраста уголовной ответственности, проникнуть в дом, являющийся жилищем, а также в находящиеся на его территории хозяйственные постройки и совершить тайное хищение чужого имущества. На что Б. ответил согласием.
В вечернее время А. и Б. подошли к входной двери дома. Убедившись, что их действия носят тайный характер, с помощью обнаруженного на крыльце ключа открыли замок входной двери и незаконно проникли в дом, откуда похитили принадлежащее гражданину И. имущество.
После этого А. незаконно проник в хозяйственную постройку, откуда вместе с Б. похитили имущество гражданина И.: 400 литров дизельного топлива и ёмкости, в которых находилось топливо.
Похищенное имущество несовершеннолетние перенесли от жилого помещения к дороге, А. позвонил знакомому мужчине, который приобрёл у детей похищенное топливо за 4000 рублей. Вырученные деньги несовершеннолетние поделили поровну и потратили на продукты питания, сообщили в Углегорском городском суде.
Подсудимый А. в судебном заседании виновным себя в инкриминируемом деянии признал полностью, в содеянном раскаялся.
Действия А. суд квалифицировал по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража). При обсуждении вида и размера наказания суд учёл обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершённого преступления, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, позицию государственного обвинителя, потерпевшего, защиты, а также принцип справедливости и неотвратимости наказания за содеянное, влияние назначенного наказания на исправление осуждённого и признал А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, по которой назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.