Углегорский городской прокурор, действуя в интересах Сахалинского Территориального фонда обязательного медицинского страхования, обратился в суд с иском к местному жителю о взыскании денежных средств, затраченных на лечение. Ответчик был виновником ДТП, о котором в своё время писали «Углегорские новости». По крайней мере в указанный день, 24 февраля 2020 года, о других авариях в районе не сообщалось. Если это именно то ЧП, оно произошло на мосту через реку Углегорку. Там очевидцы обнаружили утром развороченный японский микроавтобус. Позже в местном ГИБДД сообщили, что водитель 1988 г. р. около 04:00 влетел на высокой скорости в большегруз. Управлявший иномаркой мужчина и его пассажир получили травмы.
В заявлении прокурор указал, что водитель был пьян, управлял технически исправным автомобилем, в салоне которого находились пассажиры, превысил допустимую скорость и совершил столкновение с припаркованным прицепом грузового автомобиля. В результате водитель и пассажир получили телесные повреждения, им оказали медицинскую помощь в Углегорской ЦРБ. Согласно выставленному фонду ОМС счёту затраты на лечение пассажира составили 20 663 рубля, на лечение водителя — 32 202 рубля. В иске прокурор просил взыскать в порядке регресса с виновника ДТП, как с лица, непосредственно причинившего вред, в пользу фонда средства, затраченные на лечение.
В судебном заседании ответчик исковые требования о взыскании средств, затраченных на лечение пассажира, признал полностью, а требования о взыскании средств на своё лечение не признал.
В ходе судебного разбирательства установили, что приговором Углегорского горсуда ответчик ранее был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).
Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований суд не нашёл. При этом вступившим в законную силу приговором установлено, что именно ответчик причинил вред, который в силу положений Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» влечёт его обязанность по возмещению расходов.
Таким образом, затраченные на лечение пассажира 20 663 рубля подлежат возмещению непосредственно с водителя.
Рассматривая требования прокурора о взыскании с ответчика средств, затраченных на его лечение, суд пришёл к следующему. На день оказания медицинской помощи у водителя отсутствовал полис ОМС, поскольку последний был сотрудником полиции. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ» он не являлся субъектом обязательного медицинского страхования. Анализ норм действующего законодательства позволил сделать вывод, что расходы, связанные с оказанием медицинской помощи водителю, который работал полицейским, не могут быть взысканы с последнего.
При этих обстоятельствах суд пришёл к выводу: отказать в удовлетворении требований о взыскании средств, затраченных на лечение ответчика, сообщается на сайте Углегорского горсуда.
Дмитрий Зелинский