Более 650 семей Углегорского городского поселения нуждаются в переселении из ветхого и аварийного жилья. Многие из них годами обивают пороги различных инстанций, чтобы отстоять свои законные права – переехать в благоустроенные квартиры.
Некоторые и не предполагают, что для защиты собственных интересов в вопросах переселения или признания своего жилого помещения непригодным для проживания в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса РФ граждане вправе оспорить в суде или прокуратуре решение, действие (бездействие) органа госвласти и органа местного самоуправления. На сегодняшний день своим гражданским правом воспользовалось несколько углегорских семей.
С актом – в суд
О том, в каких спартанских (сырость и плесень) и даже опасных (замыкание электропроводки) условиях живут 75-летние супруги Колесниковы, мы писали месяц назад (статья «Обитатели углегорских трущоб сходили к госинспектору и в суд»). Виктор и Валентина Колесниковы живут в доме по улице Инженерной, которому уже больше 80 лет. Ещё в 2011 году этот дом официально был признан непригодным для проживания, а в 2014-м его жильцы получили документ, в котором значилось, что «дом № 8 по улице Инженерной подлежит переселению. Планируемая дата переселения – декабрь 2015 года». Однако воз и ныне там.
Побывав 16 февраля на приёме у Оксаны Ковтонюк, и. о. руководителя ГЖИ Сахалинской области, супруги Колесниковы вняли совету областного специалиста: «Отстаивайте свои права в суде» и, имея на руках акт о непригодности жилого помещения для проживания, подали исковое заявление в Углегорский городской суд на администрацию УГП.
Судебное заседание назначено на 12 апреля.
Нет акта – в прокуратуру
В статье «Житие углегорской пенсионерки – под давлением балок» мы рассказали о «благоустроенной» квартире в доме № 19 по улице Приморской. Хозяйка муниципального жилья, пенсионерка Алла Пирогова, несколько лет пытается доказать властям Углегорского городского поселения, что её квартира для проживания непригодна и семья имеет право на переселение.
А причин для переселения более чем достаточно. Напомним, основная беда жильцов третьего подъезда, в котором из шести квартир заселёнными остались только две (из остальных жильцы в целях собственной безопасности выехали), – обрушение потолочных перекрытий на верхних этажах. В окружении тотального разрушения семья Пироговых поневоле стала жить в ожидании того, что перекрытия в их трёхкомнатной квартире могут обвалиться в любой момент. Однако межведомственная комиссия, которая в октябре 2015 года обследовала жилое помещение, посчитала, что для проживания оно вполне пригодно.
Большие надежды возлагала Алла Анатольевна на приём у Оксаны Ковтонюк. Тогда специалист пообещала направить в дом № 19 независимого инспектора из области. Инспектор действительно приехала и после визуального обследования жилья выдала пенсионерке заключение: «Жилое помещение признано пригодным для проживания», сделав акцент на том, что «коммунальные услуги по водоснабжению и теплоснабжению предоставляются в полном объёме». Но ведь этого никто и не отрицал! Самое удивительное, что, не имея при себе измерительных приборов, в акте инспектор отметила: «Температура воздуха в жилом помещении составляет от 21,3 до 22,3 градуса». Откуда такая точность при визуальном осмотре? Пирогова утверждает, что температура на порядок ниже. Да и корреспондент «УН» при первом посещении этой злополучной квартиры фиксировала температуру воздуха: не выше 10 градусов.
Также в акте обследования специалист указала: «В пустующих жилых помещениях (над и рядом с квартирой Пироговых. – Прим. авт.) – обрушение потолочных перекрытий полностью, видно чердачное помещение. Повсеместно отслоение штукатурного слоя до дранки, визуально прогибы потолочных перекрытий и несущих перегородок между помещениями. Прогибы и зыбкость деревянных полов при ходьбе». И после этого квартира пригодна для проживания?..
Обивать пороги местной администрации Алла Анатольевна устала. 17 марта она подала заявление в Углегорскую городскую прокуратуру об обжаловании бездействий администрации УГП по признанию жилого помещения непригодным для проживания, то есть обжаловала акт межведомственной комиссии.
В прокуратуре заявление Пироговой завизировали, уверили, что проведут независимое обследование указанного жилого помещения и в 30-дневный срок дадут заявительнице письменный ответ.
А нам остаётся продолжать информировать читателей о мытарствах наших земляков.
Снежанна Соколова
Фото автора