После проведения мер финансового оздоровления «Западной угольной компании» в арбитражный суд последовало заявление о признании предприятия банкротом. Заявление подала компания сама на себя. И это удивительно.

23 января 2015 года в газете «Советский Сахалин» вышла статья, в которой генеральный директор ООО «Углегорскуголь» Е. В. Мейер рассказал о том, что в прошлом году акционерами ООО «Углегорскуголь» было принято решение взять в оперативное управление участок недр «Крутоярский» Константиновского месторождения, лицензией на который владеет ООО «Западная угольная компания».

Все необходимые меры по финансовому оздоровлению «Западной угольной компании» уже предприняты. Был восстановлен технологический цикл добычи угля, модернизировано оборудование, привлечены дополнительные финансовые средства для стабилизации работы предприятия порядка 100 млн. рублей. Кроме этого, ведётся поэтапное погашение задолженности по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды. Полностью ликвидирована задолженность по заработной плате.

28 января в арбитражный суд Сахалинской области поступает заявление от ООО «Западная угольная компания» о признании ООО «Западная угольная компания» банкротом. Обоснованием явилась существующая кредиторская задолженность – около 150 млн. рублей.

Судебное определение, вынесенное 3 февраля, оставляет заявление о банкротстве без движения. Причиной отказа стала подача заявления с нарушениями. В нарушение ст. 38 Закона о банкротстве к заявлению не приложены документы, подтверждающие указанную задолженность.

11 марта судебным определением заявление о банкротстве было возвращено заявителю по причине неустранения нарушений при подаче заявления. Компания не предоставила в суд документа, подтверждающего наличие задолженности в размере 146 334 453,60 рубля. Существует ли в реальности задолженность в 150 млн. рублей у предприятия или нет, остаётся только гадать.

Думается, что компания так и не смогла собрать нужные документы, подтверждающие заявленную задолженность, и решила не играть с государством в азартные игры. Ведь по заверению Е. В. Мейера, который является ещё и директором ООО «Западная угольная компания», заявление о банкротстве – это всего лишь игра. А игры с государством, как мы знаем, ни к чему хорошему не приводят…

АННА БИЛЕГА