В редакцию «Углегорских новостей» обратилась Ирина. Она рассказала о затяжном конфликте с руководством предприятия, где работает её муж Рамиль Сибегатуллин. Вторая сторона противостояния — директор МБУ «УДТХ» Андрей Кияев.
Молодой мужчина трудится водителем фронтального погрузчика. Работа непростая сама по себе, а прошлой зимой она стала экстремально тяжёлой. Читатели «УН» наверняка помнят монотонные снегопады на протяжении нескольких месяцев, парализовавшие район. Сугробы выше человеческого роста муниципальная спецтехника разгребала круглые сутки, сначала на дорогах, потом во дворах. Люди от усталости буквально вываливались из-за руля. Не хватало машин, водителей, работали в сверхурочном режиме.
Оплатить все переработки предприятие не могло — непрекращающийся циклон подкосил финансовое состояние УДТХ. Только аренда сторонней техники, напомним, привела к ненормативным расходам муниципального бюджета в 20 млн рублей. Перерасход фонда оплаты труда в МБУ в марте составлял 4 миллиона, это месячная зарплата всего коллектива.
Ирина рассказывает, что сотрудникам предложили взять отгулы.
— Мой муж написал заявление. Я знаю, что оно было, потому что он мне звонил спросить, как его грамотно составить. Оставил его у непосредственного руководителя на столе. Это видели другие работники. По факту Рамиль отгулял эти два дня, а потом ему говорят, что Кияев его за отсутствие заявления лишил премии. Впервые в жизни, на 100 %, — говорит Ирина.
Истоки неприязни к её мужу, считает женщина, лежат в попытках Рамиля добиться оплаты сверхурочного труда. После этого якобы отсутствующее заявление на отгул стало лишь поводом для репрессий. Второй раз водителя депремировали в прошлом месяце.
— Он ехал на обед с объекта не по той дороге. Не знал, что по ней ехать нельзя, никто не предупреждал. Застрял, его вытягивали и за это снова лишили премии за октябрь! А что, другие мужики не застревают нигде? Он домой принёс 11 тысяч! Потерял примерно 15 тысяч, там и так зарплата невеликая. А у нас четверо детей, старшая дочь учится во Владивостоке. Теперь мне её домой забирать? На что жить? Даже если подашь в суд, решение будет нескоро, — горюет женщина.
Согласно расчётному листу, в октябре Рамиль получил 24 800 рублей аванса и 11 641 рубль зарплаты. Вместе с отпускными (3902 рубля) получилось 40,3 тысячи рублей. На эти деньги должна выжить семья с годовалым малышом, мужчина в ней единственный кормилец. Даже с премией содержать всех при получке в 50 с небольшим тысяч непросто, а когда немалую часть зарплаты срезали — почти нереально.
С основаниями для лишения премии, говорит Ирина, Рамиля не ознакомили. И бумаг об этом на руки не выдали. Она уверена, что это грубое нарушение закона. Такие документы должны дать по запросу работника в течение трёх дней. Заявление у водителя приняли и пообещали исполнить в течение месяца. Однако в разговоре с корреспондентом «УН» Андрей Кияев заверил — всё, что просил Р. Сибегатуллин, ему недавно выдали. И говоря о нарушении своих прав, работник, по его словам, о многом недоговаривает.
— Он принёс заявление, что хочет отгулять, но разрешения ему на это никто не давал. Он написал его вечером и ушёл на два дня, не получив приказ или распоряжение о том, что ему эти отгулы подтверждают. Получается, не отпросился ни у кого, прогулял. А второй раз он самовольно на погрузчике поехал в болото, утопил его, пришлось нанимать бульдозер в ЖКХ, вытаскивать. После этого начались проблемы с техникой, забились сапуны и потёк ступичный подшипник. Там вообще не дорога, болото, только бульдозера ездят. Первый приказ, к слову, он сам лично подписал. А со вторым он отказался от подписи, в связи с чем был составлен акт. Так что он знал, за что его лишают премии по обоим приказам. Просил он потом копии приказов. А у него и выговор есть. У нас спортшкола наняла погрузчик вместе с водителем, делать трамплин. Рамиль там работал, а потом самовольно покинул объект, не предупредив ни механика, ни заказчика. А мне оттуда звонят «что у тебя за механизатор такой: это делать не буду, то не буду!». Мы его тогда пощадили, просто выговор дали. И вообще он работать не хочет, только требует, разлагает коллектив, подбивает всех на смуту. Люди работают, а его всё не устраивает, — рассказывает директор УДТХ.
Лишение премий было проведено по всем правилам, сообщил Андрей Кияев — написаны приказы, акты. Сразу документы Рамилю на руки не выдали, потому что кадровик летом была в отпуске.
Ситуация, говорит Ирина, накалилась до предела. Скорее всего, считает она, мужа либо уволят, либо заставят уйти с предприятия. С 17 ноября вместо премии ему будут начислять надбавку «за сложность» в размере 5 % от оклада.
Тем временем начался новый зимний сезон и работникам объявили, что они наверняка снова будут перерабатывать. А так как состояние бюджета к концу года сильно не улучшилось, людям снова предлагают рассчитаться отгулами. С этим согласны не все механизаторы, но их начальство настаивает, что положение вовсе не безнадёжное. Деньги на оплату переработок за ноябрь, например уже есть за счёт экономии. К концу года могут появиться ещё. И большинство водителей, говорит директор МБУ, ситуацию понимает. А многие и вовсе предпочитают вместо денег получить лишние выходные для личных нужд.
Обращение Сибегатуллиных в прокуратуре и трудовой инспекции не приняли — по словам женщины, отправили добиваться своего в суд. Точку в этой непростом конфликте, где каждый не без оснований уверен в своей правоте, смогут поставить только там.
Дмитрий Зелинский