В сентябре 2017 года безработный гражданин Р., ранее неоднократно судимый за кражи, проживал у своей знакомой в Шахтёрске. Около 22:00 к нему пришли двое несовершеннолетних знакомых. Испытывая материальные трудности, Р. решил попросить у знакомого Н. продукты питания. К нему он отправился вместе с несовершеннолетними, однако хозяина дома не оказалось. Тогда Р. вместе с несовершеннолетними проник через окно в квартиру потерпевшего и украл продукты (картофель, чай, печенье), газовые баллоны и портативный DVD-плеер.
Похищенное подозреваемые принесли в квартиру знакомой Р., продукты съели. Плеер Р. пытался продать на следующий день, но был задержан полицией и заключён под стражу, поскольку находился в розыске.
Действия Р. по эпизоду хищения имущества суд квалифицировал по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершённая с незаконным проникновением в жилище). Его действия в отношении несовершеннолетних — по ч. 4 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления).
Р. совершил преступления, отнесённые законом к категории тяжких, в период непогашенных и неснятых судимостей по трём судебным приговорам от 2013 года. С учётом данных о личности подсудимого, а также обстоятельств дела и наличия отягчающего наказание обстоятельства суд признал Р. виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 4 ст. 150 УК РФ. И назначил ему наказание по двум эпизодам в виде 3 и 5 лет лишения свободы соответственно. По совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде 5 лет 2 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Гражданин был взят под стражу в зале суда.
Приговор в законную силу не вступил, сообщили в Углегорском городском суде.