Тревогу бьют жители села Ольховка: «Человек пропадает!» По словам неравнодушных сельчан, обратившихся в «Углегорские новости» за помощью, мать пятерых детей давно пустила свою жизнь под откос, а органы, которые должны контролировать ситуацию в семьях, где есть несовершеннолетние, должным образом не реагируют.
— Нигде не работает, живёт на детские пособия и выплаты по потере кормильца, которые тут же пропивает с друзьями и сожителями-дебоширами, — в один голос говорят соседи женщины. — Органы опеки иногда эту семью посещают, видели. Только о своём приезде они предупреждают заранее, по-этому к их визиту она тщательно готовится, наводит порядок, варит еду. И всё вроде выглядит нормально. Этой женщине нужно как-то помочь, чтобы привести её в чувство и заставить исполнять свои материнские обязанности.
А вот другие земляки сельчанки не так к ней снисходительны:
— Да забирать у неё детей надо, чтобы больше не смотрели на пьяные оргии.
Жизнь сельского жителя у всех на виду, здесь трудно что-либо утаить от посторонних глаз. На самом ли деле семья многодетной матери нуждается в особом внимании со стороны органов опеки? Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент УН отправилась в Ольховку.
Проспиртованный смрад в доме чувствуется уже с первого этажа. Рабочий день в разгаре, а в квартире горе-матери с утра уже лежат, что называется, в отрубе трое пьяных мужиков. Соседи говорят, что эти тунеядцы давно протоптали сюда дорогу, особенно в те дни, когда женщина получает выплаты на троих несовершеннолетних детей. Это был как раз такой день. В квартире бардак, в холодильнике из съестного — какая-то заплесневелая каша. Хорошо ещё, что на недавно полученные выплаты до того, как уйти в запой, хозяйка дома успела затарить морозилку мясным. Но и про пиво — не забыла. На кухне настоящий свинарник и груда опустошённых бутылок.
Вот-вот должны были вернуться младшие ребята из школы и техникума, а в доме из готовой еды — шаром покати. И во всех комнатах — картина маслом: по пьяному лежачему мужику, да и сама женщина плохо понимала, что происходит. При разговоре, правда, хвалила своих детей.
— Дети у меня все хорошие. Старший сынок отдельно живёт, работает. Дочку замуж выдала за хорошего парня, скоро внука мне подарят. Другой сынок в техникуме учится, старается. Младшие сынишки в школу ходят. Один из них у бабушки в Углегорске живёт, потому что у него с математикой плохо, она с ним занимается. Вы не подумайте ничего плохого, я работаю у местного фермера…
Как выяснилось, на полевых работах женщина не появлялась с весны, как и её сожители и приятели. По словам фермера, вместо того чтобы зарабатывать деньги, работая на полях, взрослые тунеядцы картошку просто воруют.
Пока шёл разговор с женщиной и её слегка очухавшимися приятелями, «прилипшими» к детским пособиям подруги, из школы пришёл младший сын. Он единственный, кто не хочет уходить от своей мамы и продолжает жить с ней, старается ей помочь. Зайдя в дом, парень в очередной раз по-взрослому твёрдо сказал: «Мама, выпроваживай своих гостей! Сколько уже можно?» А на вопрос, что есть покушать, ответа не получил. Вместо этого мать вынула из кошелька тысячу рублей из тех пособий, что недавно получила, и дала их сыну, чтобы купил «пельмешек покушать».
Расставаясь, мы пообещали, что будем наведываться в этот дом, а если ещё раз увидим пьяное сборище — вызовем полицию. На том и расстались.
— Я свою маму очень люблю, — сказал сын горе-мамаши, когда мы с ним вышли из дома. — Она у меня хорошая, только мужики её спаивают. Я их постоянно выгоняю, а если не получается, на помощь двоюродного брата зову. Маме нужно просто как-то помочь, чтобы она начала жить как надо. Она ведь у меня и добрая, и красивая, и хозяйственная… когда не пьёт.
Сердце защемило от слов мальчишки. Да и при разговоре с женщиной всё время хотелось взять её за плечи и встряхнуть. Запуталась она, потерялась по жизни. Что делать-то, земляки?
За дальнейшей судьбой этой семьи мы обязательно будем следить. Публикация, конечно же, должна стать сигналом для специалистов, которым в силу должностных обязанностей полагается оберегать детей от подобных кошмаров.
Снежанна Соколова
Фото автора