Большое сердце Яны Фить

Даже в выходной день семью Фить из Углегорска трудно застать дома. Вот и в этот раз все торопились по своим делам.

Папа Максим, как всегда, спешит на работу — надо решать неотложные коммунальные вопросы города. Он начальник. Мама Яна с трёхлетним сыном Терентием второпях собираются на новогодний утренник. У десятилетней Киры свои неотложные девичьи дела. Даже младшие, шестимесячные Савелий и Матвей, готовы вот-вот «убежать» из дома с бабушкой Оксаной на прогулку. И только одна собака Бетси всегда на месте и преданно ждёт возвращения хозяев.

Кто знает эту многодетную семью, думаю, согласится: супруги Яна и Максим заслужили своё счастье, они собирали его по крупицам, каждый прошёл через личные разочарования, непонимание и предательство.

Отчаянная
Анализируя прожитое, Яна считает: её главной ступенью к счастью стала встреча с маленькой и беззащитной девочкой Кирой. Молодой врач — педиатр-неонатолог впервые увидела девчушку десять лет назад, когда осматривала её в роддоме после рождения.

— Семья Кирочки была неблагополучной, — вспоминает Яна. — Девочка появилась на свет болезненной, хрупкой. А когда она в очередной раз появилась в детском отделении нашей больницы, у меня сердце защемило от жалости. Ребёнок был истощённым, в один год Кира весила меньше семи килограммов, у неё не было зубов, она самостоятельно не ходила. Я её подкармливала, приносила из дома фруктовое пюре, компоты, каши. А как узнала, что её маму лишили родительских прав, не раздумывая ни секунды, оформила документы и забрала дочку к себе.

Дерзкая
Так, в 27 лет Яна впервые примерила на себя роль мамы, пусть и одиночки, но она была счастлива заботиться о маленьком беззащитном ребёнке. Недаром в народе говорят: кто сироту пригреет, того Бог обогреет. Уже через полгода Яна познакомилась с Максимом. Говорит, что сначала и внимания на него не обратила, долго избегала встреч, однако он продолжал терпеливо ждать и ненавязчиво напоминать о себе охапками полевых ромашек, её любимых цветов. Максим принял дочку своей любимой женщины как родную, баловал игрушками и вниманием, тем самым окончательно растопив сердце Яны. А в декабре 2012 года Яна и Максим стали мужем и женой, а ещё одной из самых ярких и красивых пар Углегорска.

Понимающая
Они не один год терпеливо шли к своему истинному счастью — быть родителями. А три года назад в доме раздался крик продолжателя рода семьи Фить — маленького Терентия.

— Наш папа, который с виду многим кажется таким непробиваемым, возможно даже человеком суровым, взяв на руки сына, расплакался от переизбытка чувств.

Терентий растёт копией своего отца. Схож с ним и внешне, и характером: такой же упёртый, но при этом ранимый, с виду хмурый и строгий, но добрый и переживающий. Так же, как и папа, не любит фотографироваться. Поэтому во время нашей фотоссесии только папа и старший сын выглядели хмуро. К Терентию, как и к папе, нужно находить особый подход, что под силу только любящей маме и супруге.

— Я понимаю, что у Максима работа очень ответственная, нервная. Он переживает, когда что-то не получается или идёт не так. Часто домой возвращается на взводе. И тут я знаю, как сделать, чтобы он успокоился. Пожарить картошечки! Это его самое любимое блюдо. Или отварить её и подать с селёдкой. Всё, наш папа сразу оттаивает и успокаивается.

Стойкая
Но последние полгода главе семейства Фить даже без любимой жареной картошечки некогда, да и незачем дома переживать о работе. Полгода назад в семье появились ещё дети — двое мальчишек!

— Савелий старший, — уточняет мама, — он родился раньше Матвея на минуту! Теперь взрослым в семье Фить о себе думать вообще времени нет, мальчишки требуют постоянного внимания. Мама с папой вместе купают их, меняют им подгузники, по очереди дежурят по ночам у постели… и зацеловывают всей семьёй! Но сразу после выписки малышей из роддома, в июле этого года, на долю семьи выпало нелёгкое испытание: Максим заболел коронавирусом.

— Это было тяжёлое время, — вспоминает Яна. — Мы четыре недели провели на самоизоляции, жили на даче. Я с грудными детьми на руках ухаживала за больным мужем, у которого температура была под сорок. Чувствовала, что мне в тот момент тоже было нехорошо, но даже боялась мерить температуру — не могла себе позволить расслабиться…

Счастливая
При общении с Яной удивляешься, откуда она только силы берёт? Красивая женщина, мама четырёх детей, отменная хозяйка. Она успевает печь торты, шить, вязать, всегда позитивная, улыбка шикарная. На мой вопрос Яна, держа на одной руке Савелия, а другой помешивая суп в кастрюле, ответила:

— Силы черпаю в своей семье. Ночью, когда все сопят, смотрю на каждого и умиляюсь. Ой, а что у нас тут по утрам творится! Суета и беготня. Кире готовлю на завтрак кашу, папе — яичницу, Терентий просит звёздочки с молоком. Собака Бетси под ногами вечно путается. В это же время двойняшек нужно грудью кормить. Это ли не счастье?!

Рисковая
Она с детства мечтала стать врачом — у неё получилось. Сейчас Яна лечит детей и мужа. Кроме лекарств, всем прописала мёд. За зиму съедают минимум килограммов 10.

Она с юности мечтала иметь большую дружную семью — сбылось и это, в большей степени благодаря поддержке и чуткости мужа. Она стойко и верно шла к своему женскому счастью и даже в самые горькие минуты сама себе говорила: «Всё, что ни делается, — всё к лучшему».

Прощаясь с нами, Яна вновь удивила:

— Немного погодим — да снова «в магазин» за ребёнком пойдём. На этот раз старшие дочка и сын просят у нас «купить» им сестрёнку…

Снежанна Соколова
Фото автора и Аллы Москаленко