В Углегорске много старых домов, в которых время от времени что-то рушится, ломается и доставляет неприятности жильцам. Но история Анны Старлучан всё же выбивается из этого невесёлого ряда, потому что напоминает тупик, из которого нет выхода.
Анна Терентьевна живёт в угловой квартире на первом этаже, где уже не один год под полом скапливается зловонная жижа и плодятся легионы мух. В этом жилом помещении сыро и холодно, к тому же стоит прескверный запах. В полу на кухне зияет дыра, оставшаяся после визита коммунальщиков. А стены продуваются всеми ветрами, шевелящими оконные шторы. Зимой жижа под полом замерзает, превращается в лёд, и хозяйке приходится ходить по квартире в валенках.
Дом № 169 по улице Победы в Углегорске построен в 1961 году, в нём нет ни подвала, ни технического подполья. Где-то под зданием прохудилась канализационная труба. По словам пенсионерки, произошло это чуть ли не восемь лет назад. Нечистоты подтекают под квартиру № 9, предположительно, потому, что дом стоит под уклоном. Одним словом, не повезло Анне Старлучан. Порядком изношенный фундамент дома от едкой сырости продолжает разрушаться. Нечистоты видны и под досками на входе в
подъезд. Чтобы хоть как-то закрыть щели и удержать тепло в квартире, пожилая женщина обкладывает завалинку под своими окнами одеялами, половиками и разной ветошью.
— У меня 40 лет трудового стажа, — рассказывает Анна Терентьевна, — много доводилось работать с людьми, я была весёлой и доброжелательной. Никогда не думала, что под старость придётся оказаться в таких условиях. И ведь не прошу другое жильё. Мне нужно, чтобы отремонтировали систему канализации.
Пожилому ветерану труда 81 год, она имеет статус «Дети войны». В этом доме поселилась 12 лет назад, переехав из Бошняково. Зять (ныне его нет в живых) тогда помог отремонтировать заброшенную квартиру, которую она потом приватизировала. Передвигаться из-за больных суставов пожилому человеку тяжело, обивать пороги чиновников она не может.
Анна Терентьевна письменно обращалась в разные ведомства. А в прошлом году волей случая и вовсе попала в сюжет областного телеканала.
В этом году надежда на улучшение ситуации наконец-то забрезжила. 28 июля Анна Старлучан получила письмо из муниципального унитарного предприятия «Городской жилищный комплекс» за подписью директора Максима Фитя: «…ремонт канализационной системы в подъезде запланирован на август-сентябрь 2016 года». Но прошли все сроки, а ремонт не сделан.
Как пояснили в МУП «ГЖК», выполнить обещанное помешало труднопреодолимое препятствие. Горизонтальный и вертикальный затворы канализационной системы (или, как ещё говорят, стояк и лежак) расположены под квартирой № 12 в этом же доме. Для устранения неполадки необходим доступ в это жилое помещение. Но его хозяйка категорически отказывается пускать ремонтников. И у неё на то свои причины. На руках у женщины лежачий больной. А позапрошлым летом её брат сам отремонтировал половое покрытие, обезопасив его от сырости. После вскрытия пола никто не восстановит былой уют и не восполнит затраты.
Хозяйка квартиры № 12 отказалась лично получить предписание от городской жилищной службы. 20 сентября ей было направлено письмо-предупреждение с просьбой назначить день для визита ремонтников либо провести вскрытие пола самостоятельно. Ответа не последовало. По словам Максима Фитя, он готовит исковое заявление в суд. А там, возможно, дело дойдёт и до судебных приставов.
Поскольку разбирательство в суде может затянуться, корреспондент «Углегорских новостей» обратился к Максиму Викторовичу с таким вопросом:
— А что можно сделать для ветерана труда уже сейчас, например, откачать воду из-под пола?
— Откачивать мы не отказываемся и по заявке Анны Терентьевны летом проводили откачку, — пояснил он. — Но для работы насоса необходим достаточный уровень жидкости. Если установить периодичность накопления воды под полом, можно выезжать по этому адресу и планово. Наша спецмашина регулярно проводит откачку воды в квартирах, в которых происходит затопление грунтовыми водами.
Однако пенсионерка уже не очень-то верит объяснениям коммунальщиков и считает, что они нашли удобную причину, чтобы опять откладывать ремонт на неопределённый срок. Она устала ждать, что по-человечески вполне понятно. А службы дали истории с подпольной «тухлянкой» слишком затянуться. Пора бы уже ставить в ней точку: почтенный возраст человека, ветерана труда, заслуживает этого.
Светлана Захарова
Фото автора