В мире нарастает паника, связанная с коронавирусом. А в порту Шахтёрск началась навигация. Кроме того, по населённому пункту расползается слух: команда сухогруза, который сейчас стоит на рейде, якобы сходила на берег. Подогревает тему снимок, гуляющий по местным чатам: в кадре — люди в костюмах химзащиты. Местные жители комментируют изображение кто во что горазд.
Дмитрий Гордеев, зам. исполнительного директора по эксплуатации ППК морского порта Шахтёрск, слух опровергает:
— Команда не может сойти на берег, ведь это нарушение государственной границы. Члены экипажа постоянно находятся в море.
Чтобы понять, каким образом местные портовики взаимодействуют с экипажем сухогруза, мы задали Д. Гордееву ещё несколько вопросов. Вот что он ответил.
— С открытием навигации первое судно к нам пришло из Южной Кореи. Загрузить его углём без докеров нельзя, поэтому работа построена следующим образом. Когда судно встало на рейд, сначала на него зашли специалисты Роспотребнадзора (со средствами индивидуальной защиты). Установили, что заболевших среди команды нет. После этого на борт поднялись пограничники и таможенники. И только после этого — наши докеры. Предварительно с ними провели внеплановый инструктаж.
В соседней публикации мы уже приводили комментарий Роспотребнадзора. Повторим его здесь. При обязательном посещении судна специалист контролирует состояние здоровья членов экипажа, в том числе термометрию с использованием бесконтактных измерительных приборов. При выявлении члена экипажа с подозрением на инфекционное заболевание его поместят в лечебное учреждение. Судно — поставят на карантин. В остальных случаях сход команды на берег строго запрещён.
Сейчас, продолжает Д. Гордеев, погрузка судна подходит к концу. Докеры на него поднимаются посменно.
— С берега на сухогруз их доставляет буксир. На рейде каждый надевает одноразовые перчатки, респираторные маски, очки и защитные костюмы. Они выдаются из расчёта «смена — человек». После смены, перед заходом на буксир, докеры снимают костюмы и складывают в пакет. На берегу пакеты помещают в специальные контейнеры. Затем их утилизируют (сжигают) в специально отведённом месте, с соблюдением санитарных норм.
Собеседник «Углегорских новостей» уточняет: в костюмах докеры находятся всю смену, то есть 8 часов. Снимать их строго запрещено:
— Уверен, запрет соблюдается, ведь каждый человек дорожит собственным здоровьем, а также здоровьем семьи, близких и окружающих в целом. Что касается температуры, её докерам измеряют в начале и конце смены на берегу, а также на сухогрузе: после поднятия на борт и перед спуском. Повышенной температуры пока ни у кого не было.
В ближайшем будущем, продолжает Дмитрий Гордеев, риски и вовсе будут минимизированы.
— К нам будут приходить бескрановые суда. Грузить на них уголь будем перегружателями, например плавучим терминалом RT GENOVA. Подниматься на сухогрузы докерам не придётся.
Обновлено: 21.03.2020 22:00 В субботу, 21 марта, на судне обнаружили труп. Подробности — по ссылке.
Алина Голоскок
Фото морпорта и из соцсети