Волна телефонного терроризма, давно гуляющая по всей России и зацепившая на днях Южно-Сахалинск, докатилась и до Углегорска.
Неделю назад «заминировали» главную ёлку района. А вчера вечером, 3 февраля, из РДК «Октябрь» всех эвакуировали из-за сообщения о заложенном там взрывном устройстве, а чуть позже всех вывели из станции скорой помощи. Как это обычно бывает, бомбы обнаружены не были, зато полицейские изловили лжетеррориста.
Около 20:40, за 10 минут до конца последнего сеанса отечественного фильма «Спасти Ленинград», в зрительном зале РДК загорелся свет. В него вошли полицейские и попросили всех без паники покинуть здание. Оказалось, в дежурную часть ОМВД позвонил неизвестный и сообщил о минировании «Октября». Через несколько минут тот же мужской голос по телефону пригрозил и взрывом станции скорой помощи.
Всех, находившихся в РДК и медицинском учреждении, эвакуировали. Зрителям, не досмотревшим фильм, предложили сделать это в любой другой день. А персоналу, пока немаленькое здание осмотрели, пришлось несколько часов провести на морозе.
Как стало известно «Углегорским новостям», неизвестного оперативно вычислили. В последнее время, как правило, подобные любители альтернативного юмора пользуются электронной почтой: отправляют письма о минировании на адреса детских садов, школ и больниц. Благодаря специальным программам (анонимайзерам) вычислить источник таких посланий довольно сложно. Душевно нездоровые или политически мотивированные люди пользуются этим, рассчитывая на безнаказанность.
Злоумышленник оказался не очень изобретательным: о минировании ёлки он сообщил по телефону-автомату на углегорской автостанции. Туда же мужчина 1996 г. р. пришёл и вечером 3 февраля. Поймать его после такого было делом несложным. Полицейские отработали оперативно и слаженно: пока одни экипажи занимались эвакуацией «заминированных» учреждений, другие выехали на автостанцию и по горячим следам задержали злоумышленника. Сейчас по факту заведомо ложного сообщения о теракте ведётся проверка. Уже известно, что звонивший страдает душевным расстройством. Судя по всему, из-за совершённых преступлений теперь его домашний режим может превратиться в содержание в закрытом учреждении для психически больных.
На прошлой неделе почти все школы Южно-Сахалинска проверяли на минирование после анонимных писем. Работа учреждений была парализована на весь день, десятки сотрудников полиции и спецслужб выполняли бессмысленную процедуру, от которой нельзя отказаться, — таков порядок. Нормы ст. 207 УК РФ, карающей за заведомо ложные сообщения о готовящихся взрыве или поджоге, были ужесточены в 2017 году. Теперь такое деяние, если это касается объектов социальной инфраструктуры (а к ним относятся и РДК, и скорая помощь), грозит злоумышленнику штрафом в размере от 500 до 700 тыс. рублей или лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. В последнее время в связи с ростом числа неадекватных «шутников» и масштабов наносимого ими ущерба в правительстве страны звучат предложения усилить ответственность ещё больше — давать за такие преступления до 10 лет колонии.
Углегорский «кухонный террорист» на какое-то время своё отбегал.
Юрий Максимов
Фото РДК