Как сообщали «Углегорские новости», 28 октября 2016 года в Шахтёрске произвёл экстренную посадку лёгкий транспортный самолёт экспериментальной авиации KR2. Его пилот, лётчик из Великобритании Колин Хейлс совершал на самодельном летательном аппарате кругосветное путешествие.
После пятидневного пребывания в Углегорском районе, 2 ноября, британец отправился в Южно-Сахалинск, а 11 ноября его самолёт совершил посадку в аэропорту Ниигата (о. Хонсю, Япония).
Почти 8 месяцев Колин ждал разрешения от японских властей на перелёт через страну. Продолжить путешествие он смог лишь 21 июня нынешнего года. Однако завершить свою кругосветку ему не удалось — самолёт потерпел крушение…
Всё это время мы поддерживали связь с британцем, общаясь с ним по электронной почте. Колин рассказывал о том, где он находится и что с ним происходит.
20 апреля
From: Colin Hales
To: Yuliya Korneva
Subject: Aircraft flight and maintenance permission
«…В Японии я трачу много времени впустую. Удручает тот факт, что всё это время мой самолёт стоит не в ангаре, а на открытом воздухе — ни к чему хорошему это не приведёт. У меня уже картофель растёт на колёсах (шутит). Остаётся только скрестить пальцы и надеяться, что удастся выбраться из этой современной, технически развитой страны, и я смогу быть ближе к дому».
30 мая
From: Colin Hales
To: Yuliya Korneva
Subject: Japanese tides…
«…До сих пор нет никаких вестей от представителей Японии. Власти медлят и не хотят помогать. Придётся заплатить приличную сумму за парковку моего самолёта, который находится в Ниигате. Совсем скоро заканчивается моя 90-дневная виза (кто бы мог подумать!).
За то время, что нахожусь в Японии, сделал вывод, что здесь бесполезно кому-нибудь что-либо доказывать. И ещё: японцы, в отличие от русских, абсолютно не умеют шутить.
Пока у меня есть свободное время, путешествую по Стране восходящего солнца. Уже посмотрел большую часть Японии, сейчас нахожусь в Хиросиме. Я хотел бы вернуться домой, но не могу оставить свой самолёт без укрытия. А здесь как раз начинается сезон тайфунов. Все эти задержки сильно удручают. Мне нужно попасть домой, иначе последние 15 лет моей жизни окажутся пустой тратой времени».
11 июня
From: Colin Hales
To: Yuliya Korneva
Subject: Flying in Japan
«…Представители Британского посольства провели немалую работу, помогая мне с подготовкой документов. Я заручился поддержкой японских лётчиков и инженеров и намерен самостоятельно подать документы в Управление гражданской авиации Японии (JCAB).
Не могу подойти к своему самолёту и посмотреть, что с ним. В целях безопасности японские власти слили топливо, чтобы я не смог перепрыгнуть через забор и улететь из страны. Мой совет: никогда не расстраивайте японцев».
…После этого Колин перестал выходить на связь. А чуть позже мы получили от него печальное известие.
6 августа
From: Colin Hales
To: Yuliya Korneva
Subject: Close to going homе
«…Пришёл в себя после операции. Мой самолёт потерпел крушение. Я выжил каким-то чудом. Сотрудники полиции вернули ноутбук, теперь я снова на связи и могу рассказать, что случилось».
…После того, как самолёт Колина оказался в воздухе и проделал часть пути, двигатель аппарата заглох. Причиной поломки оказалась утечка топлива. До конечной точки запланированного маршрута оставалось не более 20 минут полёта, но Колину пришлось искать место для экстренного приземления. В результате жёсткой посадки летательный аппарат был разломан пополам, а лётчик повредил спину, травмировал голову и сломал бедро. Это произошло около загородного клуба Химедзи в префектуре Хиого на западе Японии. По словам сотрудников местного гольф-клуба, которые стали очевидцами крушения, в момент авиакатастрофы игроков на поле, к счастью, не было. На спасательном вертолёте в сопровождении медиков Колин Хейлс с многочисленными повреждениями был срочно доставлен в больницу.
После шести недель, проведённых в больнице, и нескольких операций Колину разрешили вернуться домой.
— Это чудо, что меня не разрезало пополам вместе с самолётом. Я уже почти выздоровел, — говорит британец.
Сейчас полиция расследует причины аварии. И когда следствие закончится, он намерен вернуться обратно в Японию, чтобы отправить части своего самолёта на родину, а затем попытаться собрать его заново.
— Прошу прощения, что так долго не сообщал о себе, — находился в тяжёлом состоянии. Кажется, что моё путешествие по России и Сахалину в частности было очень давно, с тех пор произошло так много событий, но я теперь понимаю, что это была лучшая часть моей кругосветки. Юля, ещё раз поблагодарите от моего имени всех жителей Сахалина за тёплый приём и неравнодушие, — просит Колин Хейлс корреспондента «Углегорских новостей».
И продолжает:
— Сейчас буду работать над сценарием фильма и писать книгу о путешествии. Я могу вернуться на прежнее место работы, благодаря поддержке коллег и замечательному начальнику. Но у нас существуют ещё и небольшие чартерные компании, которые нанимают пилотов. Я смогу исполнить свою мечту и использовать лицензию коммерческого пилота, которую получил 15 лет назад. Если мне удастся вернуть свой самолёт и восстановить его, в будущем, возможно, продолжу своё незавершённое кругосветное путешествие.
— Как-то по глупости я сказал, что хотел бы испытать всё в этой жизни, но оказалось, что всё — это не только радости, но и страдания, физическая боль, взлёты и падения. Сейчас осознаю, что нужно быть осторожнее в своих желаниях, — признаётся Колин.
Я в свою очередь передала британцу от жителей Углегорского района обратный привет и пожелание скорейшего выздоровления. За прошедший год Колин Хейлс, совершивший вынужденную посадку в аэропорту Шахтёрска, связал Сахалин и Великобританию ниточкой дружбы. И это здорово!
Юлия Корнева
Фото из архива Колина Хейлса