Весьма эмоционально прошёл в Углегорске недавний приём граждан по личным вопросам. Его провёл исполняющий обязанности мэра городского округа Андрей Серов.
Как всегда, люди пришли на приём с самыми разными проблемами. Одни излагали суть дела спокойно и рассудительно, уважая себя и окружающих и соблюдая рамки 15-минутного регламента. Но были и те, кто в жизни явно обделён вниманием родных и близких: на встречи с властью они ходят, чтобы получить это внимание. На приёмах ведут себя, как на деревенских посиделках: больше говорят «за жисть» и совсем не думают, что в ожидании своей очереди томится порой ещё не один десяток посетителей.
Есть и третья категория граждан: те, кто ищет на таких встречах площадку и зрителей для театра одного актёра — себя любимого.
Дело в почтовом ящике
Многие сферы своей жизни затронул на прошедшем приёме 85-летний пенсионер. Как оказалось, существует немало проблем, которые не дают пожилому человеку спокойно спать. Но возникает логичный вопрос: почему его многочисленные дети и внуки позволяют ему выставлять себя перед людьми не в лучшем свете? Мужчина практически не слышит, поэтому общение с ним идёт только в одностороннем порядке — говорит лишь он. Передвигаться пенсионеру тяжело (ходит с палочкой): чтобы добраться в ту или иную инстанцию, каждый раз приходится тратиться на такси.
А ведь дедуля не одинок, в прошлом — работник одного из градообразующих предприятий города. Всю жизнь, как говорит, отпахал на этом предприятии, имеет уважение среди земляков. Честным трудом вместе с супругой квартиру себе заработал. Своё новое жильё, полученное недавно в одной из углегорских новостроек, сразу после переезда переписал на потомков. А когда на эту квартиру пришло требование заплатить долг за ЖКУ в 5000 рублей, почему-то не истинные владельцы жилья, а старый человек начал со своей одышкой «бегать» по инстанциям и просить, чтобы этот долг ему простили.
Не стыдно, родственники? Понятно, что люди столь преклонного возраста порой, мягко сказать, сами себе на уме. Но вы-то вообще интересуетесь, что тревожит вашего почтенного отца и деда, или считаете, что все его житейские проблемы должен решать глава округа либо сотрудники редакции, куда он периодически обращается?
— На мой адрес разная, в том числе и судебная корреспонденция приходит, — рассказывал престарелый человек сначала в редакции газеты, а потом и на приёме в администрации, — а почтового ящика у меня как такового нет. При их нумерации в доме была допущена ошибка: ящик есть, а номер квартиры указан неправильно…
Уважаемые родственники почтенного пенсионера, вместе с работником МУП «ГЖК» мы проделали то, что вы и сами могли бы сделать очень быстро: всего за пять минут белой краской вывели на почтовом ящике заветные цифры — и получили от пенсионера благодарную улыбку.
Самое обидное, что таких брошенных при живых детях и внуках стариков в Углегорске немало. Многие из них, кстати, давно бы смогли оставить своё аварийное жильё и переехать в тёплые благоустроенные квартиры. Но нет: мёрзнут, терпят лишения, но от «вторичек» отказываются. Из последних сил стараются дотянуть до того, когда в Углегорске построят следующий новый дом, чтобы оставить детям, как они считают, достойное наследство…
Работать не пробовали?
О своей жизненной ситуации рассказала специалистам администрации 19-летняя многодетная мама: в однокомнатной квартире она проживает с тремя детьми, сожителем, матерью и отцом.
— Вы же понимаете, нам всемером тесно в однушке, моей семье очень нужна отдельная квартира.
Да, сегодня квартиры в Углегорске нужны многим. Никто и не против, если дело можно сладить по закону и сами просящие прилагают для этого хоть какие-то усилия. Только в многодетной семье, речь о которой здесь идёт, всем и всё, видимо, по барабану. При этом, по словам пришедшей на приём мамочки, которая родила первенца, едва успев окончить девять классов, никто в их семье не работает, хотя взрослые не являются пенсионерами или инвалидами. Даже молодой многодетный родитель, который, кстати, в графе «отец» ни у кого из троих детей не указан, и тот официально не трудоустроен. Семья тунеядцев задолжала по коммунальным счетам более 70 тыс. рублей. Ощущение такое, что четверо взрослых членов семьи сидят на шее трёх малолетних детей, на которых государство предоставило федеральный и областной материнские капиталы, а также выплачивает ежемесячное пособие.
Немало в нашем районе многодетных семей, у которых хватило ума правильно распорядиться предусмотренными государством средствами и льготами, чтобы решить свой жилищный вопрос, обеспечить себя и своих детей квартирами. К примеру, по закону средства маткапитала можно направить на погашение части стоимости при покупке квартиры, другую часть — 50 % — даёт областной бюджет.
Только вот мамаша, о которой идёт речь, такую возможность давно «похоронила». Средства областного материнского капитала — 200 тыс. рублей — уже бестолково потрачены, «распечатан» и федеральный материнский капитал. Поэтому возможности взять льготную ипотеку либо кредит в банке у этой семьи уже нет.
— А зачем нам регистрировать свои отношения? Ведь в таком случае выплат на детей я стану получать гораздо меньше, — только и усвоила эта мамочка за свою жизнь.
Вынь да положь
Думается, на время проведения приёмов граждан в администрации пора вводить режим повышенной готовности и при случае призывать на помощь охранников, чтобы выводили из здания агрессивных посетителей. К сожалению, бывают и такие.
Около часа, не давая никому сказать ни слова, выступала перед специалистами администрации и ЖКХ пенсионерка, объявившая себя «адвокатом всех униженных и оскорблённых». Придя на приём с двумя вопросами (выделение средств на ремонт квартиры и предоставление благоустроенного жилья сожителю), женщина в своих риторических вопросах и нелепых попытках записать разговор на электронный носитель запуталась так, что в конце выступления и вовсе забыла, зачем пришла.
Этой женщине и прежде (она частая посетительница таких приёмов) не раз объясняли основной пункт муниципальной программы по возмещению средств, потраченных на ремонт муниципального жилья: наличные деньги на ремонт не выдаются. Только после предоставления актов выполненных работ и только по безналу. Да только всё бесполезно. Гражданка продолжает навязчиво требовать: «Здесь и сейчас положите мне на стол 150 тысяч наличными».
Безусловно, эта программа сама по себе очень важная. Но при таком хамском отношении некоторых граждан к окружающим следовало бы ввести ограничения на получение средств. Те же, кто подошёл к возможностям по данной программе разумно, а это порядка 70 жителей района, за два года смогли улучшить свои жилищные условия, израсходовав из местной казны 7 млн рублей. А импульсивная дама в заключение своего выступления продиктовала специалисту администрации категоричные требования:
— Срочно решить вопрос с моим гражданским мужем, инвалидом по психзаболеванию, о его дальнейшем проживании в комфортной квартире в городе Углегорске, а не в Африке! В доме печное отопление, ему трудно носить уголь, там нет ремонта.
Кстати, в указанной квартире на Комсомольской вместе с мужчиной прописан и их совместный взрослый сын. Вопрос: почему он не опекает своего отца-инвалида, раз тот настолько беспомощен? К слову, и у самой гражданки есть двухкомнатная благоустроенная квартира, которую несколько лет назад она получила от муниципалитета. Однако забирать своего гражданского супруга из барака дама к себе не собирается:
— У меня и без него в квартире уйма родни прописано, впихивать уже некуда.
Вот таким «жарким» получился недавний приём граждан в администрации округа. Жаль, что часто здесь приходится просто «гасить» неадекватное поведение некоторых посетителей, занимая время, необходимое для решения действительно важных вопросов, с которыми приходят другие.
Снежанна Соколова
Фото автора