Возвращаясь к напечатанному. Вчера на сайте «Углегорских новостей» вышел материал о пожаре, случившемся в четверг на стадионе СОШ № 1 Шахтёрска. Несмотря на проходной характер заметки, её появление тем не менее вызвало непонятную, на наш взгляд, бурю в стакане.
Так, спустя некоторое время после выхода публикации в редакцию позвонила женщина, представилась сотрудницей школы. Эмоционально уточнив, откуда у средства массовой информации данные о пожаре, она фактически обвинила автора заметки во лжи. А узнав, что сведения получены в том числе от подростков, которые в момент пожара находились на стадионе, потребовала предоставить их личные данные. И получила логичный отказ: редакция не распространяет персональные данные своих собеседников и информаторов.
После этого агрессивное «выяснение отношений» переместилось в иную плоскость — популярную углегорскую группу в WhatsApp. Кроме пожара, припомнили там и недавнюю заметку о стихийных курилках, которые подростки устроили у СОШ № 1. Одна из участниц дискуссии, встав на защиту образовательного учреждения, пробовала даже публично (в группе 256 человек) «напугать» журналистов уголовной ответственностью за публикацию читательских снимков.
Сегодня в школе № 1 Шахтёрска пытались выяснить, кто из ребят сообщил «Углегорским новостям» о пожаре на стадионе. Убеждая при этом, что выносить сор из избы — нехорошо. С подобной реакцией на публикации «школьных» тем (например, о коробочках с бесплатным молоком, которые ученики СОШ № 5 Углегорска разбрасывали на улице) мы сталкиваемся постоянно. Звонят, просят, требуют подобное не публиковать. Мол, ни к чему это…
Неужели внешнее, показушное благополучие важнее правды? Считаем, вместо выяснения отношений с редакцией и «разговорчивыми» подростками школам лучше ещё раз объяснить курильщикам, поджигателям травы и метателям молока, что делать так нельзя, даже преступно.
И не приучать детей к мысли, что ложь и утаивание — это норма.
Алина Голоскок
Автор фото: Jakub Hałun (собственная работа),
CC BY-SA 4.0