В Углегорском районе пошли волнения, связанные с различными, порой самыми противоречивыми, сообщениями о судьбе шахты «Сахалинуголь-6». Люди беспокоятся, что закроется одно из градообразующих предприятий Шахтёрска. К тому же это последняя действующая шахта на Сахалине.
Как нам стало известно, решением Арбитражного суда Сахалинской области назначен временный управляющий шахты. Им стал Александр Громов, который по определению будет изучать состояние дел шахты до 24 апреля 2017 года. На вопрос, в чём заключается его управление и что происходит с предприятием, Громов пояснил, что люди часто путают процедуру наблюдения с признанием банкротом. А это не одно и то же. Шахта на сегодняшний день не признана банкротом. Из-за скопившихся долгов перед кредиторами предприятие попало, если можно так выразиться, под контроль. Функция управляющего в этом и заключается: принять меры для обеспечения сохранности имущества, составить реестр требований кредиторов, изучить состояние дел шахты и представить отчёт о жизнеспособности предприятия — способна ли шахта погасить свои долги. Но окончательное решение будет за кредиторами.
— Удалось ли на сегодняшний день сделать какие-либо выводы?
— С момента вынесения решения суда прошло две недели. За такой срок вникнуть во все процессы сложно, но работа ведётся, сделаны все предусмотренные законом запросы и уведомления. Изучение документов не может быть поверхностным, ведь от качества моей работы может зависеть судьба сотен работников шахты. Выводы делать рано. Для всех очевидно, что шахта работает, уголь добывает и самое главное — она его продаёт. Поэтому заранее сказать о неминуемом банкротстве нельзя. Ответ даст тщательный анализ документов.
— Как скоро будет понятна судьба предприятия?
— Судом определён срок наблюдения — до 24 апреля 2017 года. В эти временные рамки я должен представить отчёт с учётом выводов, изложенных в нём кредиторами. По нему будет приниматься решение о дальнейшей судьбе шахты: либо начнётся одна из предусмотренных процедур банкротства (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), либо шахта расплатится с кредиторами.
Беспокойство населения мне понятно, «Сахалинуголь-6» — крупный работодатель. Поэтому хочу заверить, что я руководствуюсь исключительно законодательством, в моей работе нет умысла на банкротство.
Людмила Субракова
Видео Жанны Артёмовой