Со вчерашнего вечера, 20 июля, в Шахтёрске царило необычное оживление: перед приездом губернатора Олега Кожемяко местные власти обморочно приводили город в порядок. Доходило до смешного: на крышах некоторых домов вдруг, откуда ни возьмись, появились строительные доски, а во дворах изо всех сил создавалась видимость того, что ещё немного — и здесь буквально через час появится новенький асфальт. Одним словом, бутафории в городе было в избытке. Ну а утром, 21 июля, автора этих строк разбудили звуки… работающего трактора — под окном впервые за лето спешно скашивали траву, а автомобили, ещё вчера припаркованные на зелёной зоне прямо у детской площади, чудесным образом испарились. Не забыли, кстати, и о дорогах (вернее, жалком подобии) — их щедро поливали, чтобы вечная пыль не дай бог не подпортила показного лоска.
Позаботились местные власти и о нижней части Шахтёрска — здесь, на улице 3-го Сентября, вовсю кипела «работа»: ранним утром пригнали экскаватор, привезли рабочих в новеньких касках и сигнальных жилетах. «Работали» дружно, с каким-то пролетарским остервенением ковыряя лопатами землю на обочине дороге. Оно и понятно, конечно, ведь именно сюда, на улицу 3-го Сентября, должен приехать губернатор — на осмотр капитального ремонта дорожного полотна.
До этого, как несложно догадаться, строительная жизнь здесь замерла на неопределённый срок — кадры ниже сделаны за пару дней до времени «Ч».
Губернатор прибыл на улицу 3-го Сентября сразу после посещения бараков в Ольховке. Пояснения по капремонту дороги давал глава Шахтёрского городского поселения Алексей Крупевский:
— Здесь у нас проходит ямочный ремонт, идёт укладка асфальтобетона. Сейчас он выстаивается. Вернее, уже выстоялся…
— Какой же это ямочный ремонт? — интересуется губернатор.
Действительно: назвать ямочным ремонтом укладку сплошной полосы бетона даже с натяжкой ну никак нельзя.
— Пока мы занимаемся этим участком дороги — взяли самые проблемные 800 метров. Дело в том, что здесь курсирует рейсовый автобус — порой местное АТП попросту не выпускает машины на линию из-за плохой дороги, — поясняет шахтёрский глава.
— А почему нет бордюра? — продолжает задавать вопросы Олег Кожемяко. — Ведь вся грязь будет на дороге. У вас проектно-сметная документация есть?
— Нет. Пока только смета…
— А кто эту смету составлял? Как вообще такое может быть — дорога без бордюра? Вам сюда что, прокуратуру направить? Я направлю сегодня. Деньги зарываете просто ни во что.
Ответом было молчание: возразить на такое замечание (по всей видимости, более чем справедливое) главе Шахтёрского поселения попросту нечего. Приходится соглашаться:
— Значит, поправим…
— Что тут поправлять? — жёстко реагирует Олег Кожемяко. — Нужно сразу делать по правилам.
Дальнейший диалог прошёл примерно в том же ключе: внятных ответов от шахтёрского главы так и не последовало. Не смог он объяснить, для чего рабочие перемещают грунт в канаву, которую затем собираются углублять, а также почему «бетонку» делают ровной, без уклона, необходимого для удаления воды с поверхности.
— Как вы сами оцениваете эту дорогу? — вопрос к прорабу, который присутствует тут же.
— На «удовлетворительно».
— А я на двойку. Где вы видели дорогу без бордюра? Что значит, в смете так указано? Если по смете вам нужно будет построить дом без перекрытий и крыши — тоже возьмётесь? Значит, так: если по этой дороге кто-то подпишет акт приёмки, сразу будет заведено уголовное дело. В отношении вас (обращаясь к Крупевскому. — Прим. авт.) и того, кто поставит подпись в акте.
К слову, присутствовал на осмотре участка дороги по улице 3-го Сентября и Владимир Дегтярёв — министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Увиденное он охарактеризовал весьма лаконично: «Плохо». По словам чиновника, в самое ближайшее время по данному объекту будет проведена проверка.
Алина Голоскок
Фото автора