Строители Углегорского района продолжают традицию меценатства

Руководитель уже третьей организации передал в мэрию благотворительный взнос, который по его просьбе направят в социальную сферу.

— Нас никто не просил сделать пожертвование, это полностью наша инициатива. Мы общаемся с сотрудниками администрации района, знаем, какие есть проблемы, и стараемся помочь по мере сил, — сказал руководитель ООО «АмурСтройСоюз» Антон Маслаков.

Сумму пожертвования он озвучивать не стал и сам факт просил сильно не афишировать. Сказал только, что не ставил условий мэрии, на что потратить деньги, главное, чтобы это была социальная сфера.

В районе в последние две недели наблюдается небывалый всплеск благотворительности. Сперва круглую сумму на поддержку талантливых детей в мэрию передал руководитель строительной компании Ким Чон Хани. Затем аналогичный взнос сделал шахтёрец Антон Стыцук. Вот третье пожертвование — и снова от строителей.

Когда-то в России благотворительность была обязательным делом для купцов и предпринимателей. Крупнейшее собрание живописи русских мастеров — Третьяковская галерея — не появилась бы без Павла Третьякова, а одно из крупнейших в мире собраний импрессионистов — музей имени Пушкина — заслуга семьи промышленников Щукиных. Без Саввы Морозова вряд ли появился бы МХАТ, а без Саввы Мамонтова — оперный театр. Почти все старейшие больницы России строились и содержались на средства благотворителей. Больница имени Короленко в Москве появилась благодаря семье купцов Бахрушиных. Знаменитая клиника имени Боткина на самом деле должна носить имя построившего её фабриканта Козьмы Солдатенкова, и этот список можно продолжать.

Содержание одиноких стариков и инвалидов велось исключительно на деньги меценатов. В 1900 году на попечении жертвователей были 3 млн человек.

В провинции значение благотворителей трудно переоценить, за их счёт получали образование, кров, еду дети из неимущих семей. Строительство ремесленных училищ, гимназий и больниц шло за деньги частных жертвователей. К 1910-му в стране Христа ради раздавали примерно 27 млн рублей. Чтобы понять масштаб этой суммы, нужно знать, что тонна угля обходилась в 10 рублей, фунт мяса (0,45 кг) меньше 20 копеек, а зарплата прислуги или рабочего была 8–10 рублей в месяц.

Углегорские благотворители стали продолжателями славного дела русских купцов и промышленников.

— Мы выступаем за созидание, за то, чтобы наш район, наш дом процветали и становились лучше, — говорит А. Маслаков.

Юрий Максимов

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ