В местных группах социальных сетей пользователи с тревогой обсуждают «громкую» новость: река Углегорка больше не является нерестовой. Якобы решение об исключении её из списка приняла Дума. А кто-то даже «видел» подписанный об этом то ли указ, то ли постановление.
Беспокойство людей понять легко. Годами водоём периодически представляет собой поток мути. Она, очевидно, стекает в него из мест добычи угля. Вряд ли рыба, включая лосося, сможет тут выжить. Догадка о том, что реку решили просто «списать», чтобы развязать угольщикам руки для её тотального загрязнения, вполне логична.
Однако предположение об утере Углегоркой статуса нерестовой не имеет ничего общего с реальностью. В этом корреспондента УН заверили в Сахалино-Курильском ТУ Росрыболовства (СКТУ). Начальник отдела согласования хозяйственной деятельности, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания ведомства Ирина Ивлева комментировала ситуацию с недоумением. Во-первых, никакого реестра нерестовых рек не существует. Во-вторых, само это название юридически безграмотно: водоём может быть рыбохозяйственного значения. В зависимости от вида (то есть ценности) и количества водящихся в ней обитателей Росрыболовство определяет категорию реки. Так вот, Углегорка уже много лет — река высшей категории. И речь о смене её статуса не идёт.
Возможно, этот вброс призван придать хотя бы видимость легитимности действиям тех, кто загрязняет реку. Как бы то ни было, хочется дождаться реально строгой и действенной реакции контролирующих государственных органов в ответ на уничтожение природы.
Напомним, ведётся расследование уголовного дела по ст. 246 УК РФ (за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ).
Дмитрий Зелинский
Фото из архива редакции