История о том, как Шахтёрску новую стелу наобещали

Почти год назад — 5 октября 2016-го — мы опубликовали материал о судьбе безвестно на тот момент пропавшей стелы при въезде в Шахтёрск. Именной указатель с названием населённого пункта, напомним, при реконструкции дороги, соединяющей Углегорск и Шахтёрск, повредили — и отправили на свалку.

Бывший шахтёрский градоначальник Алексей Крупевский (поселения Углегорского района тогда ещё не были объединены в городской округ, а потому делами в каждом из них заведовал собственный глава) общественность успокоил:

— Бетонное сооружение никакой исторической ценности не представляет. Каждый год его приходилось подкрашивать, ремонтировать. И когда стелу сломали, было принято решение выбросить её. Но, как говорится, нет худа без добра: уже подготовлены предварительные эскизы нового именного указателя.

Установить новый знак (на эти цели, кстати, был запланирован 1 млн рублей) должны были в нынешнем году. Однако почти год прошёл — а въезд в Шахтёрск по-прежнему обозначен лишь стандартным дорожным знаком. Местные жители недоумевают: а где обещанная стела-то?..

Мы связались с разработчиками проекта — ООО «Седьмой сезон Архитектура». Архитектор компании Сергей Дудинский (именно он представил четыре разных варианта нового указателя) о судьбе стелы оказался не осведомлён:

— Свои обязательства мы выполнили: проект подготовили, согласовали и сдали заказчику. По логике заказчик должен был объявиться на строительство. Произошло это или нет — нашей компании неизвестно.

Местной администрации о планах бывшего шахтёрского главы по установке новой стелы также ничего неизвестно:

— После объединения поселений, при приёмке дел от бывшего главы и администрации ШГП, деньги в бюджете шахтёрского поселения на эти цели попросту не значились, —
отметил и. о. главы администрации Углегорского городского округа Сергей Дорощук.

Справедливости ради прокомментировать ситуацию с обещанной стелой мы попросили инициатора проекта — Алексея Крупевского. Конструктива в телефонном разговоре с экс-градоначальником не случилось.

— Не считаю, что снесённый знак имел какую-то ценность, — зачем-то ещё раз акцентировал внимание Крупевский. — Что же касается новой стелы, то проект… существует. Однако его судьба мне неизвестна.

Странно, если не сказать большего. Пообещать? Пожалуйста! Довести дело до конца или хотя бы передать его надлежащим образом тем, кто пришёл после? Увольте! Вопрос тут один: зачем говорить, если не уверен в том, что сможешь выполнить обещанное?

Алина Голоскок
Фото из архива редакции

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ