22 декабря 2016 года депутаты Сахалинской областной Думы приняли закон об объединении Углегорского района. С уточнением: документ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, то есть 9 января 2017 года. На календаре — 10 января, а это значит, что сегодня органы и должностные лица местного самоуправления Углегорского, Шахтёрского и Бошняковского поселений прекратили свои полномочия. С нынешнего вторника решение абсолютно всех вопросов на территории нашего района находится в компетенции районной администрации.
Подробнее об этом — в беседе с исполняющим обязанности главы администрации Углегорского муниципального района Сергеем Дорощуком.
— Сергей Васильевич, 10 января 2017 года главы администраций, сами администрации и представительные органы (Советы) трёх поселений стали частью истории?
— Это утверждение верно лишь отчасти. С сегодняшнего дня свои полномочия прекратили должностные лица (углегорский глава Алексей Яковлев, шахтёрский — Алексей Крупевский и бошняковский — Виталий Кошкарёв), а также председатели представительных органов (председатель Совета УГП Ким Чон Хани, Совета ШГП — Валентина Антропова и Совета БСП — Виталий Кошкарёв). Кроме того, свои полномочия досрочно прекратили депутаты всех трёх поселений. Что же касается собственно администраций и Советов УГП, ШГП и БСП, прежде всего — это лица юридические, а потому своё существование они прекращают только после ликвидации, то есть исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
— И это значит…
— Это значит, что ещё некоторое время эти структуры будут числиться. Правда, осуществлять какую-либо деятельность они уже не вправе: все распоряжения, постановления — любые нормативно-правовые акты — с нынешнего вторника издаёт администрация Углегорского муниципального района.
— Какова судьба сотрудников трёх поселенческих администраций?
— Сегодня сотрудники администраций Углегорского, Шахтёрского и Бошняковского поселений получили уведомления о ликвидации своих организаций-работодателей. В соответствии с трудовым законодательством такие уведомления вручаются за два месяца до увольнения. Другими словами, два предстоящих месяца люди всё ещё будут работать — наименование их должностей и перечень трудовых обязанностей остаётся прежним. Правда, есть небольшой нюанс: фактически свою работу они будут выполнять уже как специалисты районной администрации.
Кроме уведомлений о ликвидации организаций-работодателей, в трудовые договоры сотрудников вносятся коррективы — в части изменения наименования работодателя (вместо администрации конкретного поселения им становится администрация Углегорского муниципального района). Если человек с этим по какой-либо причине не согласен, он может уволиться хоть сегодня, не дожидаясь истечения двухмесячного срока. Естественно, при условии, что у представителя нового работодателя не будет причин для отказа в досрочном расторжении трудового договора.
— Что произойдёт спустя два месяца?
— По истечении этого срока все работники будут уволены, им будет предложено новое место в районной администрации. Подчеркну: мы максимально постараемся трудоустроить всех.
— Кроме администраций в каждом поселении имелись также муниципальные предприятия. Что стало с ними?
— В ближайшее время все муниципальные предприятия, бюджетные учреждения должны будут внести изменения в свои уставные документы. Смысл этих поправок заключается в том, что с 10 января 2017 года изменится их учредитель: вместо администрации того или иного поселения им станет администрация Углегорского района.
— По-прежнему района? За время беседы вы ни разу не использовали сочетание «городской округ». Это не оговорка?
— Нет, говорить о смене статуса муниципального образования — с района на городской округ — можно будет только после регистрации нового МО и его Устава в органах юстиции (предположительно это произойдёт через несколько месяцев). До этого момента будет существовать Углегорский муниципальный район, представительным органом на его территории по-прежнему будет являться районное Собрание.
— Кто возглавит будущий Углегорский городской округ?
— Этого я сказать не могу, поскольку руководитель на эту должность будет назначаться на основе конкурса. Но, думаю, его кандидатура должна быть достойной. Впереди у нас — много интересной и важной работы. На благо людей, на благо нашего будущего городского округа.
— И последний вопрос, который наверняка волнует всех. Если сейчас у жителей Углегорска, Шахтёрска или Бошняково возникнет какая-либо проблема — куда им следует с ней обращаться?
— Все насущные вопросы, как и раньше, будут решаться по месту проживания граждан. Повторюсь: специалисты, которые с сегодняшнего дня занимают помещения бывших уже администраций Углегорского, Шахтёрского и Бошняковского поселений, выполняют те же функции, что и раньше. С той лишь разницей, что теперь они относятся к администрации Углегорского муниципального района.
Алина Голоскок