Четыре страшных дня пережили углегорцы Сторожевы

Во вторник утром, 20 апреля, Лариса Сторожева выехала из Шахтёрска в Углегорск навестить свекровь. Последние четыре дня она не могла жить без её поддержки. Всё это время от супруга Сергея не было вестей.

В пятницу, 16 апреля, на моторной лодке он вышел в море из южного ковша в Углегорске и направился в стан «Комсомольский», в сторону бухты Казакевича. Единственный разговор с мужем состоялся спустя час после его отплытия, он звонил из Бошняково. Но в положенный срок мужчина в стан не приехал — пропал.

Четыре дня родственники жили в неведении: что случилось, жив ли? Не спали, не ели, молились. И только мать пропавшего сына, Ленора Аралбаевна, смогла вселить в невестку надежду: «Моё материнское сердце беды не чувствует, успокойся. Он бывалый моряк, с любыми трудностями справится…»

Позже Лариса узнает, каких неимоверных усилий стоило свекрови, чтобы казаться спокойной. Оставаясь наедине, женщина включала громче телевизор, чтобы соседи не слышали её плач. Обливаясь слезами, мать обращалась к бушующему за окном морю и умоляла стихию: «Прошу тебя, успокойся! Море, помоги моему ребёнку, не забирай у меня сына».

На стыке горя и счастья
Но вернёмся к утру 20 апреля. Лариса стояла на остановке в ожидании автобуса до Углегорска, когда зазвонил телефон, номер был незнакомый. «Опять интересуются, нашли Сергея или нет», — подумала женщина. Но когда услышала в трубке голос мужа, расплакалась: «Зэрдэ (в переводе с осетинского «сердце». — Прим. ред.)! Это ты?» А в ответ: «Не плачь, родная, я живой…»

В этот день мать и жена Сергея Сторожева плакали и обнимались уже от счастья. Теперь они охотно отвечали на многочисленные звонки друзей и родных: «Серёжа нашёлся, живой!» Да и сам Сергей несколько раз пробивался по спутниковому телефону и как ни в чём не бывало задавал жене вполне житейские вопросы:

— Лариса, я в бане намылся, а полотенца среди вещей не нашёл, ты мне его не положила?

— Серёжа, ну как же не положила, посмотри лучше, — отвечала счастливая Лариса.

Спасибо Посейдону
К счастью, обрывистая спутниковая связь всё-таки позволила поговорить с Сергеем корреспонденту «Углегорских новостей» и из первых уст услышать подробности о четырёх самых непростых днях в жизни мужчины. Хотя сразу стало понятно: этот сильный по духу человек никогда не расскажет, как оно всё было на самом деле, какие страхи и трудности на пути к выживанию он пережил. Голос в трубке звучал позитивный:

— Чувствую себя отлично. Выжил! Спасибо морскому богу Посейдону, что не забрал меня раньше времени в свою пучину. Но вот кто самый настоящий герой — так это наша собака Тигра! Когда отказал двигатель в лодке и в районе бухты Китоуси, в урочище Широкая Падь, нас штормом прибило к берегу, она в первый же день спасла меня дважды. За шиворот вытащила сначала из реки, преграждающей путь к стану, потом — из сугроба в лесу. С собой продуктов было немного. Жена собрала небольшой тормозок, надеялась, что из южного ковша до бухты Казакевича я дойду максимум часа за четыре. А оно вон как получилось: застряли в лесу на четверо суток. Зато с собой был собачий сухой корм, так что моя Тигра в лесу не голодала, я и сам его ел, когда печенье закончилось. От дождя и снега укрывались под брезентом, спали, обнявшись с Тигрой, чтобы согреться. В одну из морозных ночей я чуть не умер, до того было холодно. Ноги пощипывало от переохлаждения, я их не чувствовал. Даже уже почти смирился: умру так умру. А утром глаза открыл, смотрю: свет божий, всё хорошо, значит будем жить.

На вопрос: «Переосмыслил ли в минуты тяжких испытаний свою жизнь, захотел ли что-либо в ней поменять?» — мужчина ответил:

— Я и так в этом году поменял её полностью. Работал старшим механиком в порту, а теперь мне доверили быть бригадиром четырёх рыбопромысловых участков в стане. Именно ребята из стана «Комсомольский» приехали на выручку, а значит я сделал правильный выбор, работаю в коллективе, который не бросит в беде. Эта история только усилила моё рвение трудиться здесь дальше самому и дать работать другим людям. Сложная ситуация только ещё больше меня закалила.

Одно сердце на двоих
Уже зная, что муж жив, сыт и напарился в бане, его счастливая жена поделилась историей из личной жизни:

— Девять лет назад, в начале октября, я приехала из маленького села в Осетии работать в Южно-Сахалинск: пекла пироги в кафе. В свой день рождения, 19 октября, я вышла прогуляться к фонтану. В сквере ко мне подошёл незнакомый мужчина, сел рядом, разговорились по душам… Не могу объяснить, почему я, девушка, воспитанная в строгости, сразу ему доверилась, почувствовала в нём некую защиту настоящего надёжного мужчины. Сергей предложил вместе с ним уехать жить в Углегорск, и к вечеру того же дня мы были уже там. С тех пор больше не расстаёмся. Свадьбу сыграли. Судьба преподнесла мне сюрприз в день рождения — подарила самого лучшего мужа. И все эти девять лет мы называем друг друга по-осетински — зэрдэ.

А Тигра?
Полуторагодовалого алабая по кличке Тигра Сергей Сторожев 16 апреля впервые взял с собой в путешествие. Всё это время собака жила на даче безвыездно. Как рассказали мать и жена спасённого, Тигра в тот день с непривычки в машину запрыгивала неохотно, сопротивлялась. А вот в моторную лодку, на удивление, прыгнула смело и сразу преданно улеглась у ног хозяина, словно предчувствовала, что она ему обязательно пригодится.

Сергей и Тигра

Кто знает, как бы сложилась дальнейшая жизнь Сергея Сторожева, если бы не преданная Тигра. Может, потому у него и собака такая, что сам он и человек хороший, и друг верный, и мужчина настоящий.

Вахта Сергея Сторожева и собаки Тигры на стане «Комсомольский» продлится до осени. А 9 октября вся семья и их многочисленные друзья обязательно соберутся вместе за праздничным столом, чтобы отметить 50-й день рождения Сергея. Только отныне в семейном календаре Сторожевых появилась ещё одна важная дата: 20 апреля — день спасения и возвращения счастья. И Тигра будет на этом празднике главным
героем.

Снежанна Соколова
Фото автора и семьи Сторожевых