Оптимизация в виде сокращения зарплат и числа работников в целях экономии может вскоре коснуться Углегорской ЦРБ. По крайней мере в наличии таких планов уверены некоторые сотрудники больницы.
Они рассказали редакции «Углегорских новостей», что работников реанимационно-
анестезиологического и хирургического отделений хотят перевести на новый график работы, на так называемое ургентное дежурство — на дому — вместо круглосуточного нахождения специалиста в учреждении. Медики говорят, что это может привести к тяжёлым последствиям. В экстренных случаях, когда для спасения больного дорога каждая минута, сборы медсестёр и их доставка в ЦРБ могут занять слишком много времени. Ещё один тревожный слух — грядёт сокращение штата операционных сестёр.
Запрос на эту тему редакция отправила в администрацию больницы. Письменный
ответ (дословно) за подписью и. о. главного врача УЦРБ Ирины Германовой опроверг «факт планирования изменения графика работы анестезистов реанимационно-анестезиологического отделения; изменения графика работы операционных сестёр хирургического отделения, а также сокращения численности операционных сестёр в настоящее время. Никаких нормативно-правовых актов в отношении данных фактов администрацией ГБУЗ „Углегорская ЦРБ“ не принималось».
Такой ответ не может убедить персонал больницы. Тем более что в нём есть оговорка — «в настоящее время». Кто поручится, что пугающие людей новшества не внедрят через полгода?
К тому же подобные корректировки графиков на Сахалине уже проводились. В прошлом году на домашнее дежурство перевели часть персонала Невельской ЦРБ. Взволнованные медики и пациенты подняли резонанс. Привлекли на свою сторону депутатов, общественные организации, областные СМИ, рассказывает пресс-секретарь регионального минздрава Ксения Сахарова.
— Мониторинг занятости сотрудников хирургического отделения показал, что при полном задействовании всей бригады за квартал, то есть за три месяца, они провели всего 5 операций. В круглосуточном дежурстве полных бригад в некоторых больницах нет реальной необходимости. Они работают в соответствии с нормативами советских времён, когда в районах население было вдвое больше. В маленьком городе дешевле держать наготове санитарный транспорт, чтобы быстро доставить медика в ЦРБ. Но такие сокращения не проходят наобум — лишь потому, что администрации больницы так захотелось. Есть такое понятие, как оперативная активность. Если в течение месяца всего два-три раза проводятся ночные операции, то есть ли смысл держать постоянный пост? — говорит К. Сахарова.
Недовольство медиков понятно, при переходе на ургентную систему дежурств они станут получать меньше денег. Время, когда они дома ожидают вызов, оплачиваться не будет — только время, затраченное на дорогу в больницу и проведённое за исполнением своих обязанностей. Сомнение вызывает и способность ЦРБ обеспечить быструю доставку персонала в операционную. Привезти людей с другого конца города, а возможно, из соседнего села в метель, когда дороги перекрыты, своевременно может не получиться. Достаточно вспомнить недавнюю непогоду…
Кроме этого, нельзя забывать о «золотом часе» оказания медпомощи в случаях получения тяжёлых травм или острого хирургического состояния пациента, особенно при кровотечениях, когдa для предотвращения шока и других осложнений требуется срочное хирургическое вмешательство. В связи с этим вопрос оперативной доставки пострадавших в медучреждение либо оказания им первой помощи на месте получения травмы имеет первостепенное значение, это может стоить жизни пациенту.
А если вдруг, несмотря на заверения И. Германовой, разговоры о переменах сбудутся? Нам остаётся только надеяться, что они произойдут без печальных последствий для жителей Углегорского района.
Дмитрий Зелинский