Как стало известно редакции «Углегорских новостей», в первой половине января прямо на ходу загорелся рейсовый ПАЗ, который ехал из Поречья в Углегорск. Возгорание произошло в моторном отсеке, об этом рассказала Елена, которая 9 января встречала этот автобус в райцентре.
— О происшествии я узнала, когда смогла дозвониться до знакомого, ехавшего в этом автобусе. Я ждала его на автовокзале, но в назначенное время автобус не приехал. Знакомый сообщил мне, что сначала автобус даже не мог подняться на перевал: спустился, набрал скорость и только со второго раза смог заехать. В салоне стоял ужасный запах бензина, водитель периодически открывал двери. А потом из-под капота пошёл чёрный дым, все в панике выскочили на улицу. Огнетушитель в автобусе не сработал, лопаты не было, мужчины руками носили снег, чтобы потушить возгорание. Мобильная связь в этом месте практически отсутствует, позвонить никуда не могли. Я сообщила о происходящем работникам автовокзала. Только через некоторое время пассажиры дозвонились до МЧС, — рассказывает читательница.
В районный центр автобус должен был прибыть около 09:40, вместо этого люди попали в город только после 11 часов. За ними послали другой транспорт. Из Поречья в Углегорск ехали 22 пассажира, включая троих детей и одного инвалида на костылях.
Невольные участники происшествия считают, что причиной ЧП мог стать некачественный бензин.
— Директор ПАТП объяснил, что из-за топлива перегрелся двигатель и замкнула проводка, — говорит специалист отдела муниципального хозяйства, транспорта и связи администрации округа Андрей Кияев.
…Напомним, именно 9 января в Углегорске начались проблемы с движением пассажирских автобусов. В машинах, которые были заправлены купленным на автозаправочной станции ИП Вон (Углегорск) бензином, чувствовался резкий запах топлива. Водителям и кондукторам становилось плохо, из-за недомогания персонала пришлось снимать с маршрута автобусы.
Владелец заправки считает виновником произошедшего предприятие, продавшее им некачественное топливо:
— После Нового года у проверенного поставщика — ООО «Роснефть-Востокнефтепродукт» — были перебои с горючим, поэтому впервые купили топливо в другой компании из Южно-Сахалинска. Взяли большую партию, около 40 000 литров бензина АИ-92. А то, что он плохого качества, обнаружили только на следующий день, когда пошли жалобы от предприятий, покупающих топливо у нас. К тому времени мы успели продать около 2800 литров, но в этом объёме есть и остатки прежней, качественной, партии бензина, который находился в ёмкостях. Сразу позвонили поставщику, он прислал свою технику, мы составили акт и отгрузили топливо обратно, около 37 000 литров. В чём причина такого качества бензина, я не знаю. Может быть, цистерна, в которой его везли к нам, была в мазуте. До 12 января у нас простаивали колонки, пока не привезли топливо от компании «Роснефть». Мы будем и дальше вести претензионную работу с этим поставщиком, хотя требования у нас в большей степени даже не материальные, пострадала репутация АЗС. Я лично решал вопросы с руководителями предприятий, которые у нас купили некачественный бензин, в том числе и с руководством ПАТП № 1. Компенсировали им всё, что были должны, у них к нам претензий нет, — утверждает предприниматель.
…История с загоревшимся автобусом не имела трагических последствий. Хотя то, что в нём не было ни одного работающего огнетушителя, могло привести к беде. Люди могли не успеть выскочить из ПАЗа, если бы ситуация развивалась по другому сценарию. Как говорит Елена, технические проблемы на этом рейсе возникают регулярно.
— Перед Новым годом у автобуса не работали тормоза. В Поречье он довёз пассажиров на неисправном транспорте, а обратно в город водитель отказался брать людей. Мы слышали, как он утром предупреждал о поломке автобуса, но диспетчер всё равно отправила его в рейс. А ведь сейчас зима, скользко и даже на первой передаче ехать небезопасно, — возмущена читательница «УН».
Получить комментарии у директора ООО «Углегорское ПАТП № 1» Юрия Ступишина корреспонденту не удалось — трубку он не снял ни на мобильном, ни на рабочем телефоне. Возможно, после выхода этой публикации он сам захочет изложить свою версию происходящего, обратившись в редакцию. Всё, что удалось узнать в диспетчерской автотранспортного предприятия: пострадавший автобус уже восстановили, и он вернулся в строй.
Позиция ПАТП особенно интересна с учётом того, какую трактовку инцидента редакции озвучили в Управлении государственного автодорожного надзора по Сахалинской области.
— Автобус не смог подняться по льду в гору, вызвали пожарных, которые находились рядом, чтобы они помогли. В ГИБДД информации о возгорании нет, соответственно, и у нас тоже. Мы перепроверили сведения в полиции, но там сказали, что, скорее всего, кто-то обманул журналистов ради вознаграждения. В ГИБДД информация о возгорании была бы в первую очередь, и мы бы проводили проверку, — уверяет государственный инспектор Артём Шестак.
Судя по всему, кому-то не хочется, чтобы подробности ЧП стали известны в контролирующих органах. Это может повлечь для перевозчика печальные последствия — штрафы от 100 000 рублей за каждое нарушение в подготовке техники, выходящей на рейсы, а то и лишение лицензии. Безусловно, отстранение от муниципальных перевозок единственного предприятия, имеющего возможность обеспечить маршруты автобусами, ударит по жителям Углегорского района. И если возгорание действительно было (в чём трудно сомневаться, услышав подтверждения и в администрации, и в самом ПАТП), то главный вопрос сейчас — стоит ли видимое благополучие в сфере пассажирских перевозок риска, которому подвергаются люди? Или всё же ответственным лицам надо принять меры, не доводя до крайностей?..
Дмитрий Зелинский