В редакцию «Углегорских новостей» поступила информация от жителя села Поречья о том, что обитатели обсерватора нарушают режим изоляции. Якобы приезжих видят на улицах, они заходят в магазин, общаются с людьми.
Напомним, изоляционный пункт открылся в селе недавно. В бывшем детсаду разместили 74 человека, приехавших работать на объектах Восточной горнорудной компании. Только узнав о предстоящем соседстве, местные жители активно протестовали против него. В те дни их успокоили представители администрации Углегорского района: организаторы пункта обещали, что изоляция будет надёжной.
Проверить информацию о том, что меры безопасности не дали результата, накануне в село отправился Юрий Стиплин, начальник отдела Роспотребнадзора. По его словам, никаких поводов для беспокойства нет.
— Все обитатели изоляционного пункта покидают здание на 15–20 минут для перекура под подпись в журнале у охранника. Как они могут гулять по селу, я не знаю. На выходе у них сидит охрана, которая записывает время, в которое каждый вышел, я сам лично видел. Выходят они только во двор покурить. У каждого из них есть предупреждение от руководства о том, что если человек нарушает режим и увольняется, то будет доставлен в Южно-Сахалинск и полетит домой за свой счёт. Они уже числятся на работе, покидать территорию пункта запрещено. Там есть спортзал, установлены тренажёры. Мы договорились, чтобы им выделили отдельную комнату для курения, а взамен могут выходить раз в день во двор на прогулку, рядом со зданием есть беседка. Кормят изолированных хорошо: три раза в день возят из ресторана ланч-боксы, в помещении есть микроволновые печи, чайники. Всё, что им нужно, они заказывают по списку, потом всё привозят. Ходить по магазинам им не надо, алкоголь им взять негде. И это не сборная солянка понаехавших из разных уголков, это организованная команда, у них чёткая установка: работать. Я был бы обеспокоен, если бы, например, жителей области понавезли, можно было чего угодно ожидать. Вчера мы разговаривали с заместителем по охране труда и промбезопасности ВГК, он сказал, что все знают: в случае нарушения будут уволены.
Стиплин заверил, что за пунктом следят двое охранников, днём периодически приезжает полиция, ночью работу охраны контролируют старшие.
— Есть в пункте определённые недостатки, но они связаны с тем, что его открывали срочно и их устраняют до поступления новой партии рабочих. Новые туда не приедут, пока у этих 74 не закончится срок изоляции. Такого, чтобы кто-то гулял, нет, — утверждает Юрий Стиплин.
Скорее всего, местные жители видели рыбаков. Собравшись в импровизированные «станы» на морском берегу недалеко от Поречья, они ловят мойву. В промежутках между подходами рыбы гости могут и ходить в магазин, и просто гулять по улицам.
Работодатель изолированных в Поречье напрямую и кровно заинтересован в том, чтобы его сотрудники не покидали изолятор. Напомним, для нарушителей запретов по борьбе с распространением COVID-19 в России предусмотрены штрафы до полумиллиона рублей для юридических лиц. В случае массового заражения или гибели людей виновный получит уголовное дело и срок.
Если всё-таки каким-то образом кто-то из изолированных сбежит из обсерватора, можно снять его на телефон и сообщить о нарушителе в дежурную часть ОМВД по тел.: 8 (42432) 44-733 или 02.
Юрий Максимов