На островах стремительно теплеет. И картинки вокруг — каждый день стремительно меняются, становятся ярче и насыщеннее. С сахалинским югом всё понятно: в начале мая тут уже ожидаемый взрыв цвета. А вот на севере, например в Лунском заливе, ещё актуальна зимняя рыбалка. Ну и по Охотскому морю здесь то и дело шнырют льдины. Но это не значит, что сахалинский север тусклый и унылый. Наоборот!
Из-за вытянутости Сахалина (от мысла Крильон на юге до мыса Елизаветы на севере — 948 километров) снежный покров с острова сходит неравномерно. По данным «Википедии», средние даты варьируются от 22 апреля (Холмск) до 28 мая (мыс Елизаветы).
Сахалинский север красив необычайно. И каждый снимок оттуда — как открытка.
Вот на берегу Лунского залива примостилась советская классика: УАЗ «буханка». Его дизайн мало изменился с момента серийного выпуска этих автомобилей. А это, между прочим, 1965 год. Так что, шутят в интернете, форма «буханки» — это совершенство, не требующее изменений. Ну а если без юмора, этот серийный автомобиль до сих пор считается одним из самых проходимых в мире. Ему всё по силам: и до бошняковского водопада по зиме доехать, и до залива с ветерком. В общем, красавчик!
А вот чёрный, как смоль, ворон. Колоритно сидел на чахлом кусте до тех пор, пока на него не навели объектив камеры. Взмах крыльев — и вот она, очередная северная открытка.
Ягель (зеленоватый лишайник, который едят северные олени) вперемешку с низкорослым кустарничком. Последний, кстати, все называют по-разному. Кто-то водяникой, кто-то шикшей. Но, кажется, больше всего ему подходит другое имя, по цвету ягод. Они тёмно-синие, почти чёрные. Одним словом, вороные. Отсюда и название — вороника. Раздвинешь такой кустарничек — а там до сих пор ещё полным-полно прошлогодних бусин. Вкусно!
Охотское море, зеленоватые льдины, рваные облака и платформа на горизонте — классическая картинка сахалинского севера. Море отделено от залива песчаной косой.
Вот, собственно, и кусочек косы Лунского залива.
А это сам залив. Две точки на белом в правой части кадра — рыбаки. Лунский лёд ещё крепкий. Доехать сюда — дело не пары часов, поэтому приезжают на рыбалку в несколько машин и не на один день. На переднем плане жизнерадостно зеленеет кедровый стланик. Он, похоже, и едва тёплому солнцу рад.
Дорога до горловины залива: песок. Местами его обрывают неглубокие речушки. На самом узком участке косы всё ещё лежит снег, на который ветер нанёс слой песка. Кстати, название залива предположительно происходит от нивхского селения Лунг-во («селение, где шумит ветер»). Ветер тут и правда — шумит: дует сильно и равномерно, будто кто-то изо всех сил страется задуть невидимые свечи на невидимом пироге.
Факел ОБТК «Лунское». Здесь подготавливают газ и конденсат, полученные на Лунском месторождении.
И напоследок. Глядя на снимки, кажется, будто на территории залива очень чисто. На самом деле это не так. По пути то и дело встречаются пластиковые и стеклянные бутылки (именно этого мусора больше всего). Притом что место не такое уж легкодоступное. Увозя с собой чьи-то бутылки, снова подумалось: какие же всё-таки некоторые люди…
Хотя, увидев красоту Лунского залива, думать хотелось о другом. О чём-то большем.
Алина Голоскок
Фото Алексея Пудовкина