О возвращении из Таиланда на Сахалин и зоне изоляции рассказала жительница Углегорска

Несмотря на предупреждения властей, тысячи россиян в разгар пандемии коронавируса отправились за границу отдыхать. Сейчас они возвращаются домой, где их встречают жёсткие карантинные меры. О своей поездке в Таиланд, превращении курорта в зону изоляции и о том, как встречала Родина, «Углегорским новостям» рассказала молодая жительница Углегорска.

Сейчас девушка вместе с друзьями на карантине в санатории «Синегорские минеральные воды». Там организовали одну из площадок обсервации для прибывших на Сахалин граждан. История Натальи (она попросила сохранить её настоящее имя в тайне) — не о равнодушии чиновников, скудном пайке в изоляторе или грязных кроватях. Наташе повезло, их содержат в образцовых условиях.

Отдыхать на Пхукет эта компания сахалинцев отправилась 17 марта. Долгожданный отдых — путёвки покупали ещё в прошлом году. В те дни Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже объявила нашествие новой заразы пандемией. Во многих странах начали действовать беспрецедентные заградительные меры, в Европе уже «полыхали» Италия и Испания. Королевство Таиланд тогда ещё не решилось отказаться от денег «фарангов» (иностранцев). Их пособниками стали наши, российские туроператоры. Представители компании «Пегас», одного из крупнейших игроков на туристическом рынке, всячески уговаривали сахалинцев не отказываться от поездки. Дескать, потеряете на возврате деньги, а на Пхукете всё спокойно — никто не болеет, говорит Наталья.

— На Пхукете сначала всё действительно было хорошо. Когда прилетели, в масках люди встречались только в аэропорту. В городе Патонг, куда мы приехали, редко кого можно было увидеть в маске. Не было никаких проблем. Гиды тоже уверяли, что всё в порядке, мы даже успели съездить на две экскурсии. А вот 21 марта, как сообщили, у нас обнаружили заболевшего, если не ошибаюсь, иностранца. Несколько человек забрали на карантин и после этого сразу всё позакрывали — бассейны, торговые центры, рестораны. Все надели маски. Еду продавали только на вынос, доступны были лишь аптека рядом и продуктовый магазин. За соблюдением изоляции следила полиция­­ — все тоже в масках, очень доброжелательные. Мы были на море, к нам подошёл сотрудник полиции и попросил вернуться в номера. В других местах подходили и вежливо просили не находиться на улице, — рассказывает Наталья.

Специальный прямой рейс для доставки сахалинцев из Пхукета привёз около 250 человек. В полёте, как сказала наша героиня, никто не кашлял, большинство было в купленных ещё до вылета масках — кроме бортпроводниц. Они объяснили, что лицо им закрывать запрещено. Вот такая особая группа риска — стюардессы.

— Мы вернулись 27 марта, приземлились в Южно-Сахалинске в 17:00. Проверку пассажиров начали прямо на борту, нас встречали в защитных костюмах. Сначала около двух часов ждали в самолёте, пока всё организуют на лётном поле. Потом начали выпускать по 10 человек, у трапа стояли несколько автобусов. В одном у нас брали анализы, в другом заполняли анкеты, в третьем фотографировали вместе с подписанными инструкциями. Нам объявили, какие мероприятия будут проводить. Выставили на улице наш багаж, проводили в автобусы, которые в сопровождении полиции быстро привезли нас в санаторий.

Мероприятия, конечно, с нами провели огромные. Всё было слаженно, чётко, приняли адекватно, проблем не было. Приехали мы поздно — около 10 часов вечера. Ужин давно прошёл, но нас накормили, выдали всё необходимое: посуду, средства гигиены. Измеряют температуру каждый день, вкусно кормят три раза, здесь тепло — так что устроились мы хорошо. В аэропорту я встретила человек 12 знакомых углегорцев, они тоже сейчас в санатории. Мы не видимся, потому что всё время сидим по комнатам. По коридорам мало кто ходит…

Палаты у всех разные, расселяли по желанию. Есть те, кто живёт семьями по трое человек, мы живём вдвоём. Комнаты комфортные, с ремонтом, есть чайник, телевизор, санузел. Выдают средства дезинфекции, маски.

Жалоб у нас нет, на здоровье тоже. Я уже спокойна, столько нервничала в эти дни в Тае и по возвращении, что уже нет сил переживать. Непонятно, возместят ли нам три дня, которые мы не успели отдохнуть в Таиланде. Но главное, что утомляет, — неизвестность. Мы ничего не знаем. Ходят только слухи. Кто-то говорит, что будем сидеть две недели, кто-то — что до результата анализов. И администрация санатория молчит, тоже ждёт инструкций. Персонал, кстати, находится на карантине вместе с нами. Нас всех обошли, опросили, кто где работает и кому нужны больничные листы. Подробностей о том, как всё будет, мы пока тоже не знаем, — говорит девушка.

По периметру карантинный корпус охраняет полиция. Пост на въезде, автопатрули вокруг забора. К счастью, прилетевшие с Натальей оказались сознательными и ответственными. Возможно, сказалось и то, что всё для них по прилёте и на месте обсервации было правильно организовано. В отличие от «Юбилейного» в Березняках, куда привезли пассажиров «вывозного» рейса 26 марта, явного недовольства среди изолированных в санатории, со слов девушки, нет. А вот в детском лагере, по сообщениям сахалинских СМИ, были и настоящие массовые беспорядки.

В день «начала конца отдыха», о котором говорит Наташа, то есть 21 марта, на Пхукете уже было зарегистрировано 7 носителей вируса — большинство туристы из Дании и Китая. 24 марта заражённых оказалось 9, из них четверо — в Патонге. На следующий день — уже 29 человек, среди больных не только приезжие, но и местные. Вирус выявили у обслуживающего персонала, сотрудников массажных салонов и аэропорта. В тот же день Таиланд закрыли для туристов, граница осталась открытой только для выезда домой. 27 марта, когда наш самолёт вылетал на Сахалин, на Пхукете болел 41 человек. При этом двое первых пациентов, китайцев из того самого Уханя, уже выздоровели и вернулись на родину. По последним данным, на тайском острове 62 заболевших и 116 человек под наблюдением.

COVID-19 имеет долгий инкубационный период и может протекать без симптомов, хотя носитель остаётся заразным. Так что у постояльцев санатория, к сожалению, есть ещё шансы пополнить статистику заболевших. Именно поэтому Наталья согласна, что очень важно соблюдать рекомендации врачей и полиции, какими бы утомительными они не казались и какой бы сильной ни была тяга на волю.

Обновлено: 01.04.2020 14:32 На домашнюю обсервацию из «Синегорских минеральных вод» отправлены 274 пассажира рейса из Таиланда. Анализы всех обитателей санатория, помещённых на карантин, оказались отрицательными. Людям вручили предписания о продолжении обсервации на дому и отправили в Южно-Сахалинск и районы острова. За тем, как путешественники соблюдают режим самоизоляции, с их согласия будут следить с помощью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Несколько человек захотели остаться в санатории до конца двухнедельного карантина, чтобы не подвергать опасности своих родных, сообщили в пресс-службе губернатора.

Юрий Максимов
Фото и видео из соцсетей собеседницы

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ