В редакцию «Углегорских новостей» обратилась сестра мужчины, пострадавшего при падении со стрелы экскаватора в порту Бошняково. Анжелика рассказала, что на Алексея и его родных давят представители работодателя. Они всё ещё хотят замять реальные обстоятельства произошедшего.
Напомним, 8 октября во время погрузочных работ на бошняковском морском терминале 40-летний рабочий сорвался с большой высоты. Он получил тяжелейшие травмы и был госпитализирован в реанимацию Углегорской ЦРБ. После стабилизации положения и эвакуации санитарным бортом дальнейшее лечение он должен проходить в Южно-Сахалинске.
По словам Анжелики, накануне, 13 октября, она с их братом Виктором пришла навестить пострадавшего.
— С утра пришёл следователь, опросил Лёшу, тот рассказал, что произошло. На стреле лопнул шланг. Он связался с начальником: то ли мастером, то ли начальником смены, они вместе взяли на складе запчасть, потом брата с ковша другого экскаватора перегрузили на стрелу сломанного. Алексей крутил ключом и упал. После этого пришли люди, занимающие должности в порту, втроём. Мы всё это время были там. Они говорят: «Понимаешь, если ты скажешь, что упал со стрелы, то не получишь страховку?» Брат сказал всё, как было, а Витя расписался в акте о даче показаний. Я понимаю, что брат виноват — нарушил технику безопасности, но он полез туда не сам, ему помогли это сделать. И о том, что случилось, надо говорить как есть. Как может начальство требовать от работников, чтобы они давали заведомо ложную информацию? Мы и следователю сказали: там есть камеры, пусть посмотрят запись, — говорит женщина.
Таким образом, авантюрный выход Алексея на стрелу на шестиметровой высоте не был его инициативой. Скорее всего, опытный специалист и сам не стал бы так рисковать — ведь он чудом остался жив. Если записи с камер видеонаблюдения сохранились и они докажут участие в инциденте начальства, неприятностей ему не избежать. Грубое нарушение правил техники безопасности, повлекшее нанесение тяжкого вреда здоровью, карается как КоАП , так и Уголовным кодексом РФ. Предусмотрена ответственность в виде крупных штрафов и для юрлица. Работающие по факту ЧП представители следкома и транспортной прокуратуры наверняка скоро дадут происшествию юридическую оценку.
Тем временем пострадавший чувствует себя лучше. Отёк с лица спал, мужчина пребывает в сознании, хорошо разговаривает. Вчера, 13 октября, его планировали отправить вертолётом в областную больницу. Изначально родным говорили о десяти днях — столько было нужно на получение результатов анализов. Видимо, вопрос смогли решить быстрее. Однако прибыть авиатранспорт не смог, его пообещали предоставить сегодня.
Дмитрий Зелинский
Фото Алексея Пудовкина