Сахалинцы покорили высочайшую точку Углегорского и Поронайского районов

Это гора Журавлёва, высота которой составляет 1325,5 метра. Восхождение проходило в течение пяти дней.

Участники думали над маршрутом: либо от села Тельновского, либо от Лесогорского. Первый вариант казался предпочтительнее, так как там по пути можно было окунуться в горячие источники. Но, к сожалению, дорога в этом направлении проходит вдоль сопки, где вахтовке нельзя проехать. Поэтому решили идти от села Лесогорского, тем более что на картах вдоль реки Лесогорки просматривается дорога.

Приехав на автобусе вечером в четверг в Углегорск, переночевали в спорткомплексе, предоставленном администрацией района. Рано утром участников довезли до начала пути — в Лесогорское. Надежда на то, что можно проехать по старой лесовозной дороге километров 15, сразу же развеялась, так как водитель отказался ехать — из-за деревьев, которые нависали над дорогой и грозили повредить машину.

В группе десять человек, из них два Андрея и две Ольги. Накинув рюкзаки, двинулись в путь по заросшей дороге, по которой, видно, ездят джипы и уазики. Скорость движения по такому пути у участников довольно приличная, и вот уже подход к первому препятствию — реке Лесогорке. Вся группа в болотных сапогах, поэтому без проблем переходит её по перекату, дальше — в лес.

Река раздваивается, и участники идут вверх по правому притоку к реке Черноморке. На одном из переходов натыкаются на брошенную «Ниву», грех не сфотографироваться возле неё и выстроить десяток версий, как она здесь оказалась. Ещё один переход через речку, ручьи уже не считаешь, пару раз теряется заросшая дорога. Но довольно быстро она находится, и вот наконец долгожданный отдых, ужин, ночёвка. Единственное убивает: налетевшая мошка, которая везде лезет, и тело зудит от укусов.

Ночью будит мелкий дождь. Позже — зычный крик руководителя Константина: «Подъём!» И пошло шевеление в лагере.

Хорошо, что тепло и, хотя весь сырой, не мёрзнешь. Поход вдоль речки, участники попадают в огромную пойму на слиянии нескольких ручьёв, и здесь приходится идти и по руслу реки, и по лопухам. А сахалинские лопухи видимость снижают до вытянутой руки. Здесь ещё приходится обязательно шуметь, свистеть и кричать, так как всюду лёжки медведя и его помёт. Что он ест? За всё время пути участники не увидели ни одной горбуши в реке.

Темп снижается, но после обеда посетила большая радость: сквозь тучи начало проглядывать солнце, морось прекратилась.

Вечереет. Группа находит место для стоянки, разводит костёр, готовит ужин. И здесь удивил кулинарными способностями Игорь Гурнов, который на костре стал готовить блины. Оказывается, он нёс и сковородку, и готовое тесто.

Утром следующего дня налегке выход на штурм горы. Направление идёт по ручью: чем дальше, тем круче. Вот уже и вода не бежит, а идти ещё прилично. Начал попадаться курильский бамбук, но здесь он какой-то «жидкий» и совсем не мешает. Кругом разнотравье, цветут дивные цветы. И вот наконец-то он, кедровый стланик. Начинаются мучения. Шаг за шагом всё цепляется, постоянно падаешь: кажется, черепаха ползёт быстрее, чем ты идёшь через заросли кедрового стланика. А до вершины порядка 300 метров, и при таком темпе группа может тащиться ещё часа два. Принято решение идти резко влево, на более крутой склон, но без зарослей. Немного низкорослого стланика, и вот она, высочайшая точка двух районов — гора Журавлёва. На часах 11:25.

Погода прекрасная. Фотография группой со Знаменем Победы. Передача флага Победы во Второй мировой войне вице-мэру Углегорского района, а участникам вручаются памятные значки. Здесь уже удивляет Ольга, она несла с собой бутылку «Дюшеса», и каждому досталось по маленькому глотку. После — спуск по другому склону, здесь ещё большее разнообразие цветов.

И вот уже группа выходит в русло ручья и по камням идёт вниз к лагерю. Чем дальше, тем больше начинают болеть ступни, всё-таки болотные сапоги хороши для того, чтобы ноги не были сырыми, но не для длительного хождения по камням. Хотя и здесь есть плюс, как сказал Андрей, — это восточная медицина, где люди целенаправленно ходят босиком по камням. Обед, и дальше вниз по течению реки. Путь группа немного сокращает, срезает петли, нарезанные при подъёме, и снова ночёвка. Тело начинает ощущать усталость, в особенности ноги.

Вновь ранний подъём, завтрак, и вперёд. Выход на полузаросшую лесовозную дорогу. Видно, что здесь проходили интенсивные лесозаготовки, но подрост взялся очень хорошо, всюду молодые ели и пихты. Начали попадаться грибы. Нескольких человек кусают осы, откуда они только берутся, может, в нагрузку к комарам и мошкам. Ноги еле идут, ступни после каждого привала, кажется, отказываются слушаться. Ещё несколько переходов, и подход к охотничьей избушке, возле которой решили растянуть палатки. Здесь есть и кресло — символично. На ужин — гречневая каша с грибами, приготовленная на костре.

Утро следующего дня встретило без привычного «Подъём», оказывается, мы перевыполнили норму похода, можно было поспать лишних пару часов. Утренний моцион, приём пищи, и не спеша двинулись к Лесогорскому. К обеду недалеко от села встречает машина. Пройдено почти 110 км пути. Какое же это счастье, что можно скинуть сапоги и рюкзак! По пути останавливаемся возле памятного знака, установленного в честь высадки советского десанта в порту Шахтёрск (Торо) в августе 1945 года, сообщает ИА Sakh.com.

Фото Игоря Гурнова

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ