Слишком часто углегорские градоначальники заявляют с трибуны о законности своих действий. Но говорить о законности и действовать по закону — это совсем разные вещи.
Из раза в раз углегорский мэр Цуканов подчёркивает, что он в своей работе руководствуется исключительно законом. Практика же, как мы видим, показывает иное.
В настоящее хождение по мукам превратилась жизнь одной углегорской семьи. У многих ещё свежо в памяти публичное заявление мэра Цуканова (на зимней встрече с населением Углегорска), что помочь этой семье он не может, так как их требования незаконны.
Углегорский «особняк»
Известная аварийка в Углегорске — дом № 6 на улице Красноармейской. Четыре этажа запустения не только уродуют карту города: тут собираются различные деструктивные элементы. В узких кругах у дома даже прозвище появилось: особняк Красная Роза —
по названию сериала о мистическом доме с «нехорошей» репутацией.
Только вот на углегорской Красноармейской мистике места не нашлось. А вот для беззакония, завуалированного под закон, — вполне. В жутких условиях в аварийном доме № 6 до сих пор живёт семья. Ну как живёт. Скорее, выживает.
Четырёхэтажку официально признали аварийной ещё в 2014 году. Людей со временем расселили — по факту всех, кроме одной квартиры. В ней до сих пор живут Иван Суворов с супругой Людмилой Аникеевой и несовершеннолетним ребёнком.
Переселить людей углегорская администрация сначала пыталась в «добровольном» порядке. А с февраля 2021 года — через суд. Мол, взамен им предоставлено другое жилое помещение на улице Приморской, 61б. Практически такой же площади, но вместо двух комнат — одна. Да и качество жилища, по мнению семьи, оставляет желать лучшего.
— Администрация нам предлагала и другие варианты, — уточняет Л. Аникеева. — Можете представить захламлённую квартиру, где несколько лет никто не жил, где ни окон, ни дверей? Вот это нам и предлагали.
Чтобы привести такую квартиру в чувство, считает женщина, понадобится год, если не больше. И очень много денег. Доводы о неправомерности такого обмена, а также о количестве членов семьи, в том числе несовершеннолетнего ребёнка, администрация посчитала несущественными. Мол, обмен аварийной квартиры на другую из расчёта «квадрат в квадрат» — норма закона.
Суд рассудит?
Рвение администрации с выселением «упрямой» семьи понять можно. Ведь муниципалитет обязан расселять аварийщиков и сносить опасные заброшки. В случае с семьёй Людмилы Аникеевой дело дошло до суда. Ознакомившись с сутью претензий, Углегорский городской суд встал на сторону муниципалитета. Соответствующее решение принято в июне 2021 года.
— Всё это время мы продолжаем жить в аварийном доме на Красноармейской, потому что с решением не согласны, — говорит женщина.
«Особые отношения» у семьи, кстати, сложились не только с чиновниками. Но и коммунальными службами, подведомственными администрации. Об этом женщина часто рассказывает в социальных сетях. О том, как замерзает зимой (коммунальщикам невыгодно отапливать заброшку, вот и понижают градус, считает наша собеседница). О том, как от промозглого холода не спасают работающие сутками электрокамины: внутри квартиры на окнах намерзает лёд, вещи «съедает» плесень, а за электроэнергию приходят сумасшедшие счета. А ещё рассказывает об опасном соседстве с деструктивными завсегдатаями заброшки — обороняться от них порой приходится подручными средствами.
И рассудил!
Проиграв в суде первой инстанции, женщина тем не менее не опустила руки: с помощью адвоката подала апелляцию в областной суд. И выиграла. Фактически решение апелляционного суда доказало, что углегорская администрация во главе с мэром не права, действия чиновников незаконны.
В частности, в апелляционном определении сказано:
«Предоставление нового жилого помещения в связи с признанием прежнего жилья аварийным только Суворову И. С. без учёта членов его семьи нарушает требования закона и жилищные права его супруги Аникеевой Л. Н. и её несовершеннолетнего сына и является неправомерным со стороны администрации Углегорского городского округа».
И далее: решение Углегорского городского суда отменить, на администрацию УГО возложить обязанность предоставить семье благоустроенное жильё, состоящее не менее чем из двух комнат, в городе Углегорске в течение двух месяцев со времени вступления в законную силу решения суда.
* * *
По всей видимости, в голове у мэра Цуканова какое-то своё понятие о законности. Ведь он, как нам известно, отмахивался от законных требований этой семьи, но в итоге оказался не прав. А он, между прочим, бывший сотрудник правоохранительных органов!
Видимо, чиновник всё-таки действует не по закону, а по понятиям. А местным жителям, которые хотят жить по закону, наверное, придётся отстаивать свои права через прокуратуру и суд. Неужели по-другому с этим руководством не получится?!
Алина Голоскок
Фото Людмилы Аникеевой