Ребята! Как там герой? Напишите обязательно, пожалуйста…
Из группы УН в «Одноклассниках»
Отыскать человека в таком небольшом городе, как Углегорск, довольно просто. Но не в этот раз: слишком скромен оказался тот, кого искали.
«Тоже мне, нашли героя»
Вот, собственно, тот, кого искали: Александр Домышев, водитель вездехода Углегорского УАНО Сахалинской авиабазы. Напомним, вечером 30 июля он бросился спасать тонущую в море девочку-подростка и едва не погиб сам. Про таких говорят, в рубашке родился.
Впрочем, себя Александр героем не считает. И даже пытается шутить: какой же он спасатель, если сам едва не утонул… Только вот без его вмешательства эта история вряд ли закончилась бы так благополучно.
О том, как это было, Александр Домышев рассказал «Углегорским новостям».
* * *
— В тот день после работы мы с племянником поехали на море. Пробыли там около часа, вдоволь наплавались и стали собираться домой. Тут мимо четыре девчонки идут, подростки. Отошли немного и в воду полезли.
А на берегу из взрослых, кроме меня, никого, только дети. Через какое-то время смотрю, одна из девочек уже далеко в море, слишком далеко. Я ещё удивился: спортсменка, что ли, думаю. Вода в тот день не была холодной, но туман поднялся… Только голову её и видел, метрах в 300 от берега.
Я уже оделся, стою в тапочках. Тут одна девчонка из этой компании бежит, плачет: «Дяденька, помогите! Она плавать не может, её в море утянуло!» Что делать? Разделся — и в воду. А сил-то особо нет, почти час в море плавал до этого. Я и до девчонки той не доплыл каких-то метров 15.
Она барахтается в воде в панике, плачет. Вижу, только силы расходует. Я ей сказал, чтобы на спину перевернулась, силы берегла. Понимаю, что вытащить её не смогу, вдвоём ко дну пойдём. Что делать? Развернулся — и к берегу, за подмогой. А берег всё дальше и дальше. В общем, меня тоже стало отливом утягивать. Потом всё — такой туман поднялся, что уже и берега из-за него не видел. Ориентировался только на звук КамАЗов, что по технологической дороге ездят. Тут-то и стал звать на помощь. Уже ни берега не видно, ни девчонки. Один туман вокруг.
* * *
Как оказалось, именно этот совет — перевернуться на спину и перестать барахтаться — спас девчонке жизнь. Она перестала бороться с морем, и оно её буквально доставило на сушу.
Незадолго до этого прогуляться к морю приехала пара взрослых. Одна из женщин, быстро поняв, что ситуация чрезвычайная, вызвала подкрепление. На место прибыли спасатели, полиция и скорая.
«Прости, Слава…»
Сообщение о том, что в море терпят бедствие люди, продолжает историю начальник углегорского отдела ГО и ЧС Вячеслав Косицин, поступило через службу 112.
— В срочном порядке отправились на место. Когда подъехали, женщина, которая позвонила в 112, рассказала, что девочку, к счастью, вынесло на берег. А вот мужчина всё ещё находился в море. Оценили обстановку: без лодки не обойтись. Но пока бы мы за ней ездили, наша помощь уже вряд ли бы понадобилась. Наобум отправились на ближайшую производственную базу. Приезжаем: а у её хозяина Юры Цоя — бывает же такое! — лодка резиновая сохнет.
— Объяснили, в чём дело. Юра не только лодку дал, но сам её повёз на место. Ещё и всех своих людей, что были на базе, взял на подмогу. Только благодаря этому мы и успели вовремя.
Притом что искать человека в густом тумане — та ещё задача.
— Мы его слышали, он нас слышал. Но распознать, с какой стороны идёт звук, в такой ситуации крайне сложно, — объяснил В. Косицин. — Когда всё-таки отыскали Александра, начали в лодку затаскивать, первое, что он сказал, было: «Прости, Слава… я девочку не смог спасти…» Он же не знал, что к этому моменту с ней уже всё в порядке было.
* * *
На лодке, говорит Александр, его укрыли спасательными жилетами, доставили на берег, а оттуда на носилках — в автомобиль скорой помощи.
— Когда привезли в больницу, температура тела у меня была +30 °С. Сразу же поместили в горячую ванну. Где-то час я в ней лежал. Когда начал отогреваться, всё тело кололо невероятно. Пить очень хотелось, но врачи не давали: не положено, сказали. Из-за уровня адреналина в крови. От предложенной госпитализации я отказался и отправился домой.
Вот такая цепь счастливых событий.
«Жить-то охота»
Правда, есть в этой счастливой во всех отношениях истории мрачный эпизод.
— Когда я понял, в какой каше очутился, испугался, — говорит в заключение Александр. — Жить-то охота. У меня знакомый в море утонул. Его тело только через 20 дней нашли. Представляешь, что с ним было после 20 дней в воде? Вот я был в этом тумане и думал: только бы не в море, лучше на земле. Видимо, он услышал, раз вернул меня на берег. На людей, как я понял, надежды особо нет: я когда от берега уже недалеко был, видел и полицейскую, и скорую машины. И люди меня тоже наверняка видели. Только почему-то никто даже не нырнул за мной. Я кричу: «Помогите!», а все стоят… Повезло, что лодка у Юры Цоя была на базе накачанная.
А ту девочку я даже в глаза потом не видел. Мы как разминулись с ней в тумане, какое уж там спасибо. Сама понимаешь.
* * *
Конечно, хорошо всё, что хорошо кончается. И Александр всё-таки герой, хотя он сам так и не считает.
Спасибо ему за то, что не прошёл мимо. И за желание помочь человеку в беде — тоже спасибо.
Алина Голоскок
Фото Алексея Пудовкина