В Углегорске почтили память земляков, погибших при исполнении

15 февраля — в день 30-й годовщины вывода советских войск из Афганистана — в городском сквере Углегорска, у памятника землякам, погибшим при исполнении воинского и служебного долга, собрались скорбящие матери, представители администрации округа и общественности, депутаты.

Люди возложили красные гвоздики к подножию бронзового солдата, олицетворяющего семерых молодых парней Углегорского района: шестеро из них не вернулись из Афганистана и Чечни, а один погиб во время прохождения службы в мирное время.

Минутой молчания почтили жители и гости Углегорска российских воинов: Сергея Евтухова, Евгения Кузьменко, Юрия Крылова, Владимира Голубова, Илью Струкалина, Андрея Покровского, Владимира Купенко

Многие углегорцы, пришедшие в сквер, до сих пор помнят события далёкого 1995 года, когда три воскресенья подряд — 12, 19 и 26 марта — в Углегорске поочерёдно хоронили погибших в Чечне Володю Голубова, Илью Струкалина и Юрия Крылова. С того времени март 1995 года неофициально вошёл в историю Углегорского района как «чёрный». Позже, в июне того же года, на родную землю привезли хоронить жителя Медвежьего — Андрея Покровского.

Митинг памяти погибшим ребятам был организован очень достойно. В Углегорске есть место, куда жителям района можно приходить, чтобы помянуть добрым словом рано ушедших из жизни солдат-земляков и возложить цветы. Архитектурный мемориальный ансамбль, принявший завершённый вид в конце прошлого года, располагает к уединению, а также к проведению массовых патриотических мероприятий.

По словам матерей и родственников углегорцев, погибших в Афганистане и Чечне, прежде они в такие памятные дни нередко выезжали в Южно-Сахалинск, где собирались у скульптуры Скорбящей Матери, установленной на территории мемориала воинам-интернационалистам.

Много добрых слов на митинге прозвучало о погибших ребятах, но все речи меркнут перед плачущими матерями, для которых это горе утраты выстраданное и непроходящее. Разве может забыть своего сына Татьяна Савоськина, мама Володи Голубова, который не дожил до своего 19-летия всего три месяца.

— Володя погиб в бою 23 февраля 1995 года. Самое страшное, что в это время я была неподалёку от него, в Чечне, куда мы приехали вместе с Натальей Струкалиной навестить сыновей. Пока наши мальчишки воевали, мы ухаживали за ранеными в госпитале Моздока. Руководство части тогда не сообщило мне о гибели сына, боялись, что я не вынесу горя. О трагедии я узнала позже, уже вернувшись домой. А 8 марта погиб и Ильюша Струкалин…

Родные и друзья вспоминают, как добрый и весёлый по характеру Володя Голубов, выросший на примерах мужества и воинского братства солдат-афганцев, часто напевал во дворе с ребятами под гитару песню, которая оказалась пророческой:

Я ухожу, — сказал мальчишка ей сквозь грусть. — 
Ты только жди, я обязательно вернусь…
И он ушёл, не встретив первую весну, 
Домой пришёл в солдатском цинковом гробу…

По словам Натальи Струкалиной, постигшее горе сплотило матерей и родных погибших солдат, с годами у них сложилось своё братство. Они поддерживают друг друга в разных жизненных ситуациях и ведут активную переписку с теми, кто уехал из района, оставив на углегорской земле незаживающую сердечную боль.

Светлая память вам, ребята.

Снежанна Соколова
Фото Алексея Пудовкина

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ