После рыбохозяйственного совета углегорцы направили в прокуратуру коллективную жалобу

Рыбохозяйственный совет прошёл в Углегорске. Одним из поводов проведения данного мероприятия стало появление в черте города рыболовецкого стана. Напомним, это событие вызвало у местных жителей мощную волну негодования. Правда, на совете, куда были приглашены официальные лица и представители рыболовных компаний, общественность была представлена составом весьма скромным: пришли всего лишь три человека.

Напомним, до недавних пор рыбохозяйственный комплекс в Углегорском районе был представлен лишь одним предприятием — ООО «Зюйд-Вест». Однако в марте 2017-го на территорию зашла ещё одна компания — ОАО «Сампкоэр», которой и принадлежит стан неподалёку от устья Углегорки.

Сначала перед собравшимися выступила Кристина Татарникова, технолог рыбного производства ООО «Зюйд-Вест». По её словам, компания занимается выловом рыбы в Лесогорском и Орлово. Разрешение организации выдано на добычу корюшки и мойвы. Однако размер квоты специалист назвать затруднилась.

На выручку ей тут же пришёл Николай Якобчук, начальник местного отдела госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания:
— У них участок от Лесогорского до Ламанона. То есть в рамках данного участка добывать рыбу они могут где угодно. Единственное — не ближе 500 метров от устья рек и ручьёв.

Затем слово было предоставлено Евгению Кузину, специалисту по снабжению ОАО «Сампкоэр». Он повторил информацию, которая уже была озвучена ранее, но с небольшими уточнениями.

— Предприятие находится в Анивском районе, — рассказал Кузин. — Пятьдесят один процент ОАО «Сампкоэр» купил Валерий Сафронов — лицо весьма известное, в представлении, я думаю, не нуждающееся (Валерий Сафронов — предприниматель, крупный рыбопромышленник из Макаровского района; бывший глава Макаровского района. — Прим. ред.). В течение нескольких последних лет количество рыбы в Анивском районе уменьшилось, поэтому в этом году мы решили заняться её добычей в вашем районе.

При этом, не стал отрицать Кузин, приход компании на новое место начался с нарушений:
— В первый же день у нас произошёл инцидент с Николаем Николаевичем (Якобчуком. — Прим. ред.), поскольку мы стали слишком близко к устью реки Углегорки. Он выписал нам штраф. Естественно, мы отодвинулись: сейчас наш невод находится в 1300 метрах от реки, почти у самой стелы. Второй невод хотим поставить у реалбазы.

На итоговый вопрос первого заместителя главы администрации округа Андрея Серова, законно ли в данный момент местоположение стана, Николай Якобчук ответил утвердительно:
— Да, от реки они отступили. Сейчас стан расположен в 200 метрах от устья Углегорки.

Свои сомнения в соблюдении законодательства, однако, высказал и. о. главы администрации Углегорского городского округа Сергей Дорощук. По его словам, в соответствии с положениями Водного кодекса РФ, ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров, а движение и стоянка транспортных средств допустимы лишь в местах с твёрдым покрытием.

— А у нас, выходит, на берег моря выезжает техника и нет никакого реагирования, — подчеркнул он.

— В первый день я отреагировал, — заметил Якобчук. — Но положа руку на сердце: все наши дороги проходят вдоль моря, поэтому выполнять требования Водного кодекса… Тем более у нас люди ездят отдыхать — где машины ставят?..

— То, что нарушения у нас повсеместно — это правда, — согласился Дорощук. — Но требования закона в равной степени касаются всех. Если мы будем закрывать глаза на отдыхающих, которые на машинах подъезжают к морю ближе 500 метров, значит, по вашей логике, нужно закрывать глаза и на других. Вспомните ситуацию прошлого года: грузовики, которые вывозили мойву, разбивали нам дороги. Давили всё, что можно давить — и никто на это почему-то не реагировал. Поэтому у меня большая просьба к вам и к ГИБДД: разберитесь с этим вопросом. Закон должен соблюдаться всеми.

— За всеми не уследишь! — лаконично заметил на это Якобчук.

— Значит, как минимум фиксируйте нарушения на камеры сотовых телефонов, — предложил Дорощук. — Будем направлять всё это в правоохранительные органы. В любом случае это ваш вопрос, заниматься им в первую очередь должны именно вы, рыбоохрана.

Высказал Дорощук претензию и в адрес налоговой инспекции. По его словам, в прошлом году сотни тонн мойвы, если не больше, попросту ушли из района. Компании, которые вывозили рыбу и превращали в месиво районные грунтовки, в местных бюджет не уплатили ни копейки:
— Всё это безобразие нужно прекратить. Не бездействуйте и не безучаствуйте — я вам этого не позволю. В районе нужно наводить порядок, в том числе и в части рыбной ловли.

Прозвучали в адрес ОАО «Сампкоэр» и вопросы от представителей общественности.
— Кто у вас контролирует вылов? — поинтересовался углегорец Дмитрий. — К середине мая, а то и раньше, к нам уже подходит зубатка, сима. В этом плане Углегорский район весьма непредсказуем. Шансов зайти в реку на нерест у рыбы минимальны, когда на её пути стоит два огромных невода.

На этот вопрос Евгений Кузин ответил, что контроль осуществляется лишь работниками стана. В любом случае, подчеркнул снабженец, рыбу, вылов которой в выданных ОАО «Сампкоэр» разрешениях не прописан, они забирать не собираются.

— У нас в этот период сима не идёт, — включился в диалог Николай Якобчук. — Может быть штучное попадание. Если попадётся с десяток, выкинут. Наверное. А зубатка… так у них разрешение есть. По-моему, на корюшку. Зубатка — это та же самая корюшка (напомним, в разрешении указана «корюшка малоротная морская». — Прим. ред.).

Затем в свете последних событий (в Углегорске снова пошёл уёк) Николай Якобчук напомнил, что без соответствующей путёвки единственным не запрещённым для рыболовов-любителей орудием лова является сачок 70х70 с размером ячейки не более 12 мм. Любые сети, как и прежде, — вне закона.

В заключение рыбохозяйственного совета Сергей Дорощук предложил неравнодушным жителям Углегорска организовать общественный контроль за деятельностью рыболовецкого стана.

— Если заметите нарушения со стороны данной компании, сразу сообщайте об этом. Для наведения порядка мы принимаем любую помощь, — подчеркнул он.

…Как стало известно «Углегорским новостям», после рыбохозяйственного совета в городскую прокуратуру была подана коллективная жалоба. Свои подписи в ней поставили те горожане, которые сомневаются в законности выдачи ОАО «Сампкоэр» разрешений на вылов водных биоресурсов. Под вопросом, по мнению углегорцев, — и добыча рыбы в столь непосредственной близости от устья реки. Кроме того, предположили в тексте жалобы горожане, контроль за количеством и видовым разнообразием попавшей в невод рыбы осуществляют лишь работники компании. Это может привести к неограниченной добыче водных биоресурсов и сокращению популяции ценных пород рыб.

Вместо послесловия. Несмотря на озвученную на рыбохозяйственном совете информацию, что нарушения в части добычи водных биоресурсов недопустимы и должны быть пресечены, сегодня, 6 апреля, в редакцию поступило несколько показательных снимков и видео.

— Вот так у нас выполняются распоряжения местных властей, — прокомментировал присланные видео- и фотоматериалы житель Углегорска Евгений. — Кран, который принадлежит стану, по-прежнему стоит возле самого устья реки, рядом с ним — грузовик. Я съездил в ГИБДД, сообщил о нарушениях. Однако выехать на место сотрудники ГИБДД отказались, сославшись на то, что в их компетенции — следить за порядком на дорогах, а не на побережье. Тогда я отправился в рыбоохрану, но там и вовсе никого не оказалось. О каком тогда наведении порядка в районе шла речь на совете? Непонятно.

Алина Голоскок
Фото Алексея Пудовкина, читателя
Видео читателя

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ