Пара кавказских овчарок и их хозяева всё ещё держат в страхе жильцов улицы Гужева

«Осторожно: все злые» — публикация с таким заголовком вышла в «Углегорских новостях» этим летом.

Напомним: жительница 1-й квартиры дома № 128 на улице Гужева райцентра Майя Марокко обратилась в редакцию с просьбой защитить её от двух кавказских овчарок, живущих на веранде соседней квартиры, и их хозяев. В начале лета одна из собак, вырвавшись на свободу, покусала её сына Дениса и напугала маленьких внуков. Как говорят очевидцы, на протяжении нескольких лет собаки держат в страхе жителей и прохожих. Хозяева четвероногих питомцев нередко выгуливают их без поводков и намордников, а на многочисленные обращения в полицию нет должной реакции.

Чтобы примирить соседей и помочь участникам конфликта не довести дело до беды, ещё летом корреспондент УН связалась с хозяином кавказских овчарок Анатолием Матлаховым. Тогда мужчина заверил, что его питомцы больше не будут представлять опасности для соседей, пообещав установить по периметру участка высокий забор.

Спустя четыре месяца после трагедии мы снова побывали у Майи Марокко и узнали, что произошло в отношениях между соседями за это время, перешли ли они из разряда собачьих на человеческий уровень. Услышанное, к сожалению, не обрадовало.

Забор как бы есть, но его как бы нет
На веранде дома № 128 на улице Гужева, во 2-й квартире, по-прежнему устрашающе завывают собаки. Но надо отдать должное их владельцам: своё слово, данное раньше, они почти держат. При входе во двор установили ворота и за 4 месяца добавили ещё два листа ограждения из металлопрофиля к хлипкому забору между их и соседским участком.

В день нашей встречи Майя Романовна, чей сын в июне этого года из-за собачьего укуса получил инфицированную рану руки, перечитывала решение Углегорского городского суда и снова пила успокоительные препараты:

— Хозяйке собак — Юлии Матлаховой — присуждено возместить мне 3000 рублей компенсации за моральный вред и 300 рублей судебных издержек, а также установить высокий забор из окрашенного металлического профиля со стороны моего участка длиной 27, а высотой 2 метра. Разве такое решение справедливо? В нём ни слова о том, в какие сроки Матлаховы должны поставить ограждение…

По словам женщины, первые два листа ограждения Матлаховы закрепили четыре года назад, после выхода статьи в газете установили ещё два. Если решение суда будет и впредь выполняться такими темпами, то забор появится здесь неизвестно когда.

— При этом они продолжают выгуливать собак на своём участке без поводков и намордников. И я по-прежнему боюсь выходить на улицу, опасаясь за себя и жизнь своих внуков. Приходится провожать ребят в школу и встречать их оттуда, чтобы в случае нападения собак встать на защиту, как это сделал мой сын, — говорит соседка.

Мы бежали и плакали…
Внуки Майи Марокко — Тимур, Слава и Сергей — до сих пор не могут забыть страшное событие этого лета.

— Мы с папой шли к бабушке по тротуару, как вдруг выбежала большая собака. Папа крикнул: «Бегите!» Мы побежали в сторону магазина, а собака встала на задние лапы и попыталась укусить папу за горло, потом начала грызть ему руки. Хорошо, что по дороге ехала машина: водитель отогнал собаку. Нам было очень страшно. Мои младшие братья сильно плакали, — волнуясь, рассказал старший внук Сергей.

К сожалению, и сегодня обстановка на Гужева не снижает накала. Каждый раз, чтобы выйти на огород поработать, Майя Марокко с опаской смотрит в окно:

— Если вижу, что соседи выгуливают собак, звоню им, прошу, чтобы животных завели и закрыли на веранде. Иногда дозвониться не получается, так и сижу дома.

С таким же чувством страха на улицу выходят и дети:

— Перед тем как покататься на велосипедах, мы обязательно смотрим по сторонам: бегают там собаки или нет? Мы их боимся.

Защитите от угроз!
«Собачья» история на улице Гужева может закончиться ещё не скоро. Не дожидаясь решения суда, у Майи Марокко появился очередной повод для обращения в полицию с жалобой на соседей:

— Пока ждали в коридоре во время последнего судебного заседания, Анатолий Матлахов устроил мне настоящую разборку: ругался нецензурной бранью, пытался меня ударить, угрожал расправой мне и моим внукам. Я уже не знаю, куда обращаться, чтобы меня защитили от угроз и неадекватного поведения соседа, — сообщила М. Марокко.

Не получив удовлетворения от решения Углегорского суда, Майя Романовна собирается подать апелляционную жалобу в Сахалинский областной суд.

При разговоре с корреспондентом УН Анатолий Матлахов не проявил сдержанности. На вопрос: «В какие сроки вы планируете выполнить решение суда и установить забор?» — мужчина на повышенных тонах пригрозил:

— Я тоже подам в суд на свою соседку, а заодно и на вашу редакцию!

…Надо признаться, ситуации, когда конфликт между агрессивными хозяевами собак и людьми, пострадавшими от их питомцев, перерастает в большую трагедию, происходят нередко. Мне пришлось быть свидетелем одной них. Несколько лет назад жители небольшого городка в Кемеровской области так же, как Майя Марокко и её соседи, долгое время пытались найти защиту в правоохранительных органах от хозяев опасного животного. В той истории неадекватным владельцам собаки тоже выписывали мелкие штрафы за укусы. Безнаказанность продолжалась до того времени, пока разгуливающая без намордника собака зверски не отгрызла очередной жертве обе руки. Сразу после этого случая и законодательные рычаги воздействия нашлись, и собаку усыпили…

Только вот сломанными тогда остались судьбы всех участников «собачьего» конфликта, в том числе и владельцев пса, не пожелавших изначально разрешить ситуацию по-человечески.

Снежанна Соколова
Фото автора

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ